Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гадючко Ольга Николаевна

Прививать интерес  к математическим знаниям

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86   «БЫЛИНУШКА»

Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»

 

                                                                                  

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                              Гадючко О.Н.

       

                                       г.Нижневартовск  

   Задачи:

Закрепить прямой, обратный счет; умение называть число предыдущее и последующее названному числу; число на 1 ˃ и на 1 ˂ названного числа.

Закрепить вычислительные навыки в решении примеров.

Развивать представление детей об арифметической задаче.

Закрепить умение выполнять графический диктант.

Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивать слуховое восприятие.

   Развивать умение отвечать полным предложением.

Прививать интерес к математическим знаниям.

Материалы, инструменты оборудование: макет корабля из строительного материала, конверт, карточки с заданиями, счетные палочки, тетради, простые карандаши, карточки с цифрами, рисунок пальмы, карточки в виде анана с примерами, рисунок моря с морскими обитателями.

 

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на остров Математики. А вот на чем отправимся, вы должны отгадать.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль.)

Воспитатель: Правильно, это корабль. Прошу всех на борт нашего корабля. А чтобы наш корабль отправился в путь нужно выполнить задания:

  1. Прямой и обратный счет;
  2. Последующий – предыдущий (назвать число предыдущее 4, последующее 7, предыдущее 10, последующее 2);
  3. Назвать число на 1 ˃ (2, 5, 8), на 1 ˂ (4, 7, 10).

Воспитатель: Но, что это? Начался шторм, мы терпим кораблекрушение около неизвестного острова. То же делать? Я предлагаю вплавь добраться до берега (дети приглашаются за столы).

(Дети находят конверт с посланием, зачитывается.)

Письмо: «Кто попадет на этот остров и получит это письмо, должен выполнить все задания. Только тогда вы сможете выбраться с острова Математики.

Ваш друг – Робинзон Крузо».

Карточки с заданиями.

Решение примеров

Ребята, нам ведь на острове надо чем-то питаться. Посмотрите, что это? Пальмы, ананасы. А ананасы -то не простые, на них примеры.

На одной пальме ананасы с примерами, на другой – ответы. Ребенок у доски находит нужный ананас с правильным ответом. Все остальные решают за столом. Проверяем вместе.

Решение задачи

 Пока мы добирались вплавь до острова, в море плавало 4 морских животных и 2 рыбы.

Вопрос: Сколько всего мы увидели в море морских обитателей? (Предложить детям самим поставить вопрос.)

Повторить из чего состоит задача: условие, вопрос, решение.

1 ребенок решает задачу у доски (карточки с цифрами). Проверяем вместе. Ответы формулируем полным предложением.

Физкультминутка

К морю дружно мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Ориентировка на листе бумаги

  • Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник;
  • Нарисуйте в левом нижнем углу овал;
  • Нарисуйте в правом нижнем углу квадрат;
  • Нарисуйте в центре круг.

Графический диктант

Задание напечатано на листе. Выполнять в тетрадях.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания из конверта. А на чем же нам отправиться домой? На столах у вас есть счетные палочки. Предлагаю построить вам лодки.

Молодцы! Ваши лодки просто чудесные. Садимся в них и отправимся в обратный путь, домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....

Занятие по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности;уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;продолжать учить детей составлять и решать...

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"

Задачи: Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить детей решать примеры, складыв...

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Цель: - Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Задачи: - Продолжать учить детей ...

Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной группе "Путешествие в страну математики."

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Задачи:1.Образовательные:Уточнить знания о прямом и обратном счёт...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...