Конспект занятия "Головоломки"( подготовительная к школе группа) 29.09.2022г
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фролова Наталия Викторовна

 На данном занятии дети узнают, что такое Головоломки,, они очень интересны и полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Головоломки»(для детей подготовительной группы)

Задачи: познакомить со схемой и способами решения логических задач, закрепить практические навыки с помощью самостоятельной работы; развить пространственное мышление, научить решать логические задачи; воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, листы с задачами, кукла Мальвина.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик

Колокольчик позвони, нас в мир знаний приведи! Ребята, а у нас гостья.

Мальвина: здравствуйте, ребята! А вы знаете из какой я сказки (ответы детей). Да, ребята, я Мальвина, девочка с голубыми волосами. А вы знаете автора этой сказки (Алексей Толстой).

Воспитатель: Мальвина, а зачем ты к нам пришла?

Мальвина: я пришла к вам с просьбой. Вы знаете, что я занимаюсь обучением одного мальчика-шалунишки, которому уже совсем скоро идти в школу, но он не хочет учиться. Он все время повторяет, что все знает, а мои занятия скучные и не интересные. Вот я к вам и пришла за помощью. Помогите мне что-то такое придумать, чтобы ему стало интересно и он с удовольствием приходил на мои занятия и больше не сбега от нас с Артемоном.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем, подскажем нашим друзьям?

Я предлагаю познакомит нашу Мальвину с удивительным миром Головоломок, и немного поиграть.

Мальвина, Головоломка – это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломкеГоловоломки очень интересные и очень полезные. Они существуют различных видов.

Логические – развивают логическое мышление (последовательность)

Математические – развивают математическое мышление (арифмит. вычисления)

Образно-логическое – развивают образное мышление и аналитические способности (анализ и сопоставление).

Как же появились головоломки. Появились они очень давно. Логические головоломки находят в древнегреческих писаниях, на стенах египетских пирамид и во многих исторических документах и памятниках. В конце 9 века наблюдался расцвет в истории головоломок, что закономерно связано с ростом уровня образования.

В конце 19 начале 20 веков, благодаря американцу Сэму Лойду и англичанину Генри Дьюдени головоломки получают очень широкое распространение, их печатают в различных изданиях и население очень увлечено головоломками.

Но затем было некоторое затишье в мире головоломок пока на сцену, в конце 70 годов, не вышел венгр Эрне Рубик со своим всемирно известным изобретением. Но Кубик Рубика, который изначально вовсе не был головоломкой, стал не только игрушкой, но и объектом серьезного исследования инженеров и математиков. Во многих странах проводились чемпионаты скоростной сборке кубика.

В современном мире на рынке появляется большое количество различных головоломок, призванные тренировать мозг человека и держать его в тонусе. Появился даже вид спорта – Пазлспорт – соревнование на скоростное решение головоломок и проводят регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.

Воспитатель: ну что, ребята, давайте приступим к решениям головоломок, но для начала нам надо отдохнуть.

Физкультминутка (загадка)

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в недели!

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько в первом ряду парт.

Столько сделаем наклонов,

Сколько бабочек веселых.

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас;

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!

Воспитатель: молодцы!

Ребята, головоломок огромное количество.

Устные головоломки. Это головоломки, условие которых может быть передано в устной форме без привлечения каких-либо дополнительных предметов – это загадки, шарады, парадоксы. Давайте попробуем решить ребус.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Головоломки с предметами – это головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки (демонстрация головоломок).

Механические головоломки – это всевозможные проволочные головоломкиголоволомки типа Кубика Рубика, пазлы и др. (демонстрация)

Печатные головоломки, для которых необходима бумага и карандаш – кроссворды, ребусы, японские кроссворды, математические и геометрические головоломки и др.

Компьютерные головоломки (программы-головоломки) – флеш-головоломки, онлайн головоломки, пасьянсы и др.

Сегодня я вам предлагаю решить несколько головоломок.

1. Четвертый лишний

У трех предметов есть общий признак. Какой предмет лишний в ряду?

Ответ: автомобиль, фургон и грузовик относятся к наземному транспорту, а самолет – к воздушному.

2. Знакомимся с высказываниями

Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота. Правдиш: Рыжего брать не будем. Вруниш: Возьмем белого. Определи, кого же они выбрали.

Ответ: Правдиш говорит правду. Значит, кот-везунчик НЕ рыжий. Вруниш всегда говорит неправду. Значит, домой возьмут НЕ белого кота. НЕ рыжий и НЕ белый, значит, черный.

3. Последовательное исключение вариантов.

Вика, Полина и Коля раскрашивали картинки карандашами трех цветов: красным, синим и зеленым. Вика раскрашивала НЕ красным и НЕ синим. Какой карандаш был у каждого ребенка?

Ответ: у Вики был зеленый, у Полины – синий, у Коли – красный.

4. Математический ребус

Яблоко – 7, виноград – 12, банан- 6.

Ответ: 25

5. Группировка объектов

На отдыхе папа, мама, сын, дочка и бабушка решили покататься. Они взяли напрокат 3 велосипеда и 2 скутера. У папы и мамы оказались разные транспортные средства, а у папы и дочки – одинаковые. Сын и мама уехали на разном транспорте. На чем поехала бабушка?

Ответ: у папы, дочери и сына – велосипеды, у мамы и бабушки - скутеры.

6. Разбираем, рассуждаем

Егор, Иван и Сергей – друзья. У них разные увлечения: один пишет стихи, второй играет в футбол, а третий – шахматист. Как-то один их них сообщил другому«Иван, мы обыграли соперника со счетом 2:1»Иван тут же отправил их товарищу смс такого содержания«Сергей, срочно придумай стишок о победе наших футболистов». Догадайся, как зовут футболиста.

Ответ: Егор. Первое сообщение про победу адресовано Ивану, это значит, что он не футболист. Из следующего условия задачи понятно, что стихи пишет Сергей. Значит, в футбол играет Егор.

7. Судоку – это пазл из чисел. Цель игры – проставить числа от 1 до 9 в каждом ряду, столбце и блоке квадратов (демонстрировать слайды презентации)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вам понравилось решать головоломки?

Мальвина, а для тебя и Буратино, мы дарим книгу с головоломками. Пусть ваши занятия проходят интересно и познавательно. До свидания и ждем вас в гости.

Итог занятия :  Кому мы сегодня помогли?.Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...