конспект проведения дидактической игры по разделу: ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

ориентировка в пространстве «Назови, какая игрушка, где живёт» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem-ka2_2.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект

проведения дидактической игры

по разделу: ориентировка в пространстве

«Назови, какая игрушка, где живёт»

в средней группе

Дидактическая задача: развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Игровая задача: назвать все игрушки, находящиеся в заданном пространственном направлении.

Игровое правило: с помощью считалки выбирается ребенок, который  выходит на середину ковра (встает спиной к другим детям), вспоминает, где у него находятся правая-левая руки и соответствующие стороны от себя (при необходимости  воспитатель оказывает помощь). Ребенок по указанию воспитателя должен будет назвать все игрушки, которые находятся на указанной стороне. Правильные ответы фиксируются фишками. Их ребенок получает столько, сколько игрушек он назвал. По окончании игры дети определяют, кто занял первые три места.

Игровое действие: внимательно слушает, определяет пространственное направление и называет все игрушки, которые там находятся.

Дидактический материал: игрушки – 5, разноцветные фишки.

Количество игроков: 5-6 детей.

Ход:

1. Этап организационно-мотивационный:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Ребята собираются вокруг воспитателя)

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей)

- Да, правильно, это знаменитый котенок Коржик из мультфильма: «Три кота». Он сказал, что заблудился по дороге домой, потому что не знает где право, а где лево!

- Поможем Коржику? (Ответы детей), а заодно и проверим, как вы знаете, где право, а где лево!

-Давайте поиграем в игру, хотите узнать, как игра называется? (Ответы детей).

2. Основной этап:

- А игра называется: «Назови, какая игрушка, где живёт». Но прежде чем начать игру мы вспомним, где у вас правая, а где левая рука, покажите направление – впереди вас, направление – позади вас, где внизу, а где вверху.

- Ребята, поднимите сначала правую руку, а затем левую руку. Молодцы! Покажите рукой направление впереди вас и направления позади вас. Молодцы! 

-А теперь присаживайтесь на стулья и начнем игру. Коржик, ты тоже присаживайся и посмотри, как дети будут играть. Но сначала нужно выбрать игрока кто первый пойдет играть, как выберем? (ответы детей)

С помощью считалки выбираем игрока:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Аня, выходи на середину ковра.

- У каждой игры есть свои правила, послушайте!

Правила игры: Воспитатель проговаривает ребенку идти вправо/влево, вперед/назад и перечислить все игрушки, которые находятся в заданном направлении. Затем, при правильном ответе, ребенку дается фишка, и он присаживается обратно на стул. Далее, выходит следующий ребенок для выполнения задания.

- Теперь можно начать игру!

- Аня, подойди к игрушкам, находящимся справа от тебя и назови их (Ребенок подходит и называет)

Воспитатель дает фишку при правильном ответе.

- Саша, подойди к игрушкам, расположенным слева от тебя и назови их (действия и ответ ребенка)

 - Маша, подойди к игрушкам, находящимся спереди и назови их (действия и ответ ребенка)

-  Женя, подойди к игрушкам, находящимся сзади тебя и назови их (действия и ответ ребенка)

Выполнив задание, можно поменять место расположения детей и игрушек и снова проиграть.

Игра может повторяться 3-4 раза (по желанию детей)

3. Заключительный этап (подведение итогов игры, анализ, рефлексия)

- Ребята, вы такие молодцы, так хорошо поиграли. - Как называлась игра? (Ответы детей)

- Ребята, вы все вспомнили, где у вас находится правая и левая руки? А где правая-левая стороны? Спереди-сзади? Вверху-внизу? (Ответы детей)

-Коржик, тебе понравилась игра? А научили тебя наши ребята определять, где право, а где лево? Теперь ты найдешь дорогу домой? (Отвечает воспитатель) (Да понравилась, я запомнил где у меня правая, а где левая рука. Спасибо Вам большое, я побегу домой, а то меня заждались дома. (прощается и уходит)

-Ребята вы все молодцы, помогли Коржику вернуться домой!

-Понравилась вам игра? (Ответы детей), А теперь давайте посчитаем фишки, кто, сколько выиграл, Подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»

Особенности восприятия представлений о времени дошкольникамиДетям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Форма»

Конспект  проведения дидактической игры по разделу «Форма» с детьми подготовительной группы...

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве»

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве» в подготовительной в школе группе...

Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве «Такие разные елочки»

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...