План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

 Цель: развивать пространственные представления.

Задачи:

  • Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;
  • Развивать внимание, мышление, речь;
  • Воспитывать интерес к математическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать пространственные представления.

Задачи:

  • Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;
  • Развивать внимание, мышление, речь;
  • Воспитывать интерес к математическим играм.

Словарная работа: «около», «над», «слева», «справа».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Оборудование : фланелеграф, изображение берёзы с зелёными листьями, гриб, солнце, облако, заяц, птица, ёжик, медвежонок, домик, ёлочка.

ХОД ИГРЫ

Организационно-мотивационный этап:

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Ответы детей. Затем предлагаю детям отправиться на прогулку в лес.

Основной этап:

В углу фланелеграфа выставляю гриб, солнце, облако, зайца, птицу, ёжика, медвежонка, домик, ёлочку. Выкладываю внизу фланелеграфа черную полоску из бумаги(земля), на нее выкладываю березу и елку в центре фланелеграфа: Как вы думаете, что может находиться  над деревом? Правильно, это облако. Оля пойди и выложи на фланелеграф облако. Где находится облако? Правильно, НАД, березой. Что еще может быть над деревом? Прошу детей, выложить на фланелеграфе остальные предметы, которые находятся над березой». Затем прошу детей выложить на фланелеграфе остальные предметы, которые находятся около березы и елки.
Затем, усложняю работу и предлагаю детям переставить домик слева от елки, зайца справа от березы и т.д.

Заключительный этап:

Подвожу итог игры, поощряю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Дидактические игры на развитие слухового внимания в 1 младшей группе

Подборка  игр  на  развитие  слухового  внимания....

Консультация для родителей "Дидактические игры по развитию речи во 2-ой младшей группе

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развит...

Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе.

Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе.  «Найди листик»Цель: развивать умение различать правую и левую руку; правую и левую стороны тела...

Дидактическая игра по развитию речи в 1-й младшей группе Ёлочка, нарядись! Сказочка, расскажись!

Целью данной игры является развитие речи, памяти, воображения, а так же основных цветов детей 1-й младшей группы на основе любимой ими сказки....

Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве «Такие разные елочки»

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...