Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Илютина Анжелла Валентиновна

     «Формирование элементарных   математических представлений у дошкольников   посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кисловский детский сад пНива 2019г .

Слайд 2

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» А.Маркушевич

Слайд 3

Актуальность В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Анализ состояния обучения дошкольников приводит к выводу о необходимости обучения в играх. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, количество, число, части и целое, пространство и время; подчас не догадываясь об этом. При этом нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки - это создание каждому ребенку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных данных с учетом возраста.

Слайд 4

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Кейс – метод развивает: 1. умственные, сенсорные и речевые способности. 2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия 4. практические умения. 5. социальные умения (умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Слайд 5

Вопросы формирования познавательной деятельности дошкольников рассмотрены известными педагогами: Л.Г. Петерсоном ,, О.А. Карбановой , А.Г. Асмоловым , и другими. Познание и отображение в представлениях общих связей и отношений дошкольники осуществляют посредством наглядно-действенного и наглядно-образного мышления (А. В. Запорожец, Л.А. Венгер , Н. Н.Поддьяков , С. Л. Новоселова и др.). Я разделяю точку зрения, согласно которой все виды мышления развиваются одновременно и имеют непреходящее значение на протяжении всей человеческой жизни. (Н.Н. Поддьяков ). « Учитесь мыслить, играя» - говорил известный психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления.В последние годы проведены исследования игр с математическим содержанием: сюжетно-дидактические игры математического содержания (А. А. Смоленцева); обучающие игры с элементами информатики и моделирования (А. А. Столяр); игры, направленные на интеллектуальное развитие детей (А. А.Зак,3.А. Михайлова); Теоретическое обоснование опыта

Слайд 6

Целевые ориентиры дошкольного образования, согласно ФГОС ДО диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по разделу формирование элементарных математических представлений. Проведённая мною диагностика показала следующие результаты: дети затрудняются самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т. д.), для решения поставленной задачи детям необходима активная помощь взрослого; не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях. Условие возникновения, становления опыта

Слайд 7

Проблема: как обеспечить развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в выявлении возможности использования игровых форм обучения, в том числе авторских игр, как средств формирования усвоенного материала дошкольниками, Новизна данного опыта заключается в комбинировании известных методик посредством использования игрового занимательного материала дошкольников, с целью достижения желаемого результата Преимущество этого опыта заключается в практическом аспекте. Практическая значимость состоит в том, что были разработаны система занятий с использованием развивающих игр по ФЭМП. с применением кейс-технологии . Новизна

Слайд 8

Цель моего педагогического опыта: выявить эффективность применения развивающих игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста, при использовании кейс-технологии. Задачи: 1. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр. 2. Развивать у детей познавательный интерес к математике. 3. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление. 4. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 5. Воспитывать у детей социальную активность, коммуникабельность

Слайд 9

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий: 1. учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей; 2. создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника); 3. развивающий характер заданий. 4. интеграция математической деятельности в другие виды: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную; 5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; 6. сотрудничество ДОО с семьёй ; Лепка цифр Конструирование «Дом моей мечты» Консультация «Домашняя игротека»

Слайд 10

Описание педагогического опыта Главными условиями качественного усвоения математических представлений являются внимание, сосредоточенность, познавательная активность детей. А развитие произвольности процессов обусловлено интересом ребенка к деятельности, поэтому для меня было очень важно вызвать и поддерживать у дошкольников интерес к овладению знаниями. Начиная работу с группой детей, изучается эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. Проективная беседа проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого. Ребенку предлагается таблица с изображением пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере.

Слайд 11

«Математические сказки»: «Гуси-лебеди», « Заюшкина избушка» «Лабиринт для лисы» «Найди животных, которые спрятались»

Слайд 12

Авторская игра «Куб « Раздватрис » «Лови и смотри»

Слайд 13

Авторская игра «Математический ковёр» Игра «Составь фигуру» «Прятки»

Слайд 14

Развивающие игры Игра «Квадрат Никитина» Игра «На что похоже»

Слайд 15

Развивающие игры Игра « Ф орма предметов» Игра «Количество и счёт»

Слайд 16

«Математические планшеты» Рисуем резинками, деление круга на части Освоение системы координат Узоры

Слайд 17

Кейсы Кейс-иллюстрация Метод ситуационно-ролевых игр

Слайд 18

Интерактивные игры «Считаем до 5» «Геометрические фигуры» «Щенячий патруль»

Слайд 19

Трансляция опыта Занятие «Чудо-дерево» Выступление на педсовете Выступление на РМО

Слайд 20

Результативность У детей появился познавательный интерес к математике: они с удовольствием играют в математические игры, ждут с нетерпением НОД «ФЭМП», которая проходит с использованием игровых методов, кейс-методов. Дети стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы. У них стали более развиты мыслительные операции: способность анализировать, вычленять, обобщать, сравнивать, классифицировать, а также проявляется логическое мышление и развивается речь. Благодаря созданию РППС, насыщенной игровым материалом математического содержания и использованию продуманной системы развивающих игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, у детей возник познавательный интерес к математике , дошкольники осваивали математические знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий.

Слайд 21

Литература: 1.Долгоруков , А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2.Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3.Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. 4.Примерная образовательная программа « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 5.Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 6.Столяр А.А. Давайте поиграем 7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 8.ШимутинаЕ . Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Современная жизнь любого человека протекает в русле научно-технического прогресса. Гаджеты, компьютеры сегодня часть жизни, без которой современный человек уже не может обходиться. В связи с этим повы...

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...

Проект «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс - технологии»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс - технологии»Разработчик: воспитатель  Тип проекта: обучающи...

Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»

Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривает...

«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

laquo;Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»...

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»...

Сообщение из опыта работы " Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр» "

Игра -  это  не только удовольствие, но и радость для ребёнка, с её помощью можно развивать память, мышление малыша, качество которое необходимо для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобрет...