Цифровой ресурс "Формирование элементарных математических представлений. 5-6 лет"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Залукаева Татьяна Викторовна

Календарное планирование Формирование элементарных математических представлений.5-6 лет с использованием цифровых технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_5-6_let.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений.

5-6 лет

неделя

Дата

Тема

Цели и задачи

Литература

Видеоисточник

1.

Счет предметов. Ориентировка в пространстве

Выявить понимание пространственных отношений в группе предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

https://www.youtube.com/watch?v=LLwU3nXOd5Y

Изучаем цифры-

разв. мультфильм

2.

 Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
   • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
   • Уточнить представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.13

https://www.youtube.com/watch?v=q1MuRc1Z6QY

 разв.

мультфильм  

Счет от 1 до 5, состав числа до 5

3.

Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине.

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами:
вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.15-16

https://www.youtube.com/watch?v=E6XRDK3LQ08

 Большой и маленький, одинаковый и разный. Развивающие видео для детей

4.

Количество и счет в пределах 5.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:
самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
   • Уточнить понимание значения слов
вчера, сегодня, завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.17-18

https://www.youtube.com/watch?v=DWPfS2KvEnw

Время суток для детей. Утро, день, вечер, ночь

5.

Множество. Геометрические фигуры.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя:
вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.18-19

https://www.youtube.com/watch?v=ZQRHIZu-V6s

 Развивающие видео для детей (учим формы )

6.

Счет предметов до 6

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:
самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

 с.19-21

https://www.youtube.com/watch?v=Db01OuNK5fk

правила счета предметов для дошкольников 5-6 лет

7

Счет предметов до 7

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и7
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:
самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.21-22

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6842181773015981019&text=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE+7%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F952308797041

разв. мультфильм»

Счет предметов до 7»

8

Количество и счет в пределах 7.

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7. знакомить с порядковым значением чисела 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: с
амый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.22-24

https://www.youtube.com/watch?v=gxG8aA_7soY

обуч. мультфильм «Части суток»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8321655513856620246&text=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE+7%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

мульт.Счет до 7 с Тетушкой Совой»

9

Счет предметов до 8. Ориентировка в пространстве.

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.24-25

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8982625965980061761&text=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE+8+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

разв. мультфильм «Счет до 8 с Тетушкой Совой»

10

Счет предметов до 9. Геометрические фигуры.

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами:
впереди, сзади, рядом, между.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.25-26

https://www.youtube.com/watch?v=LfP6VoedJRQ

Развивающие видео для детей (учим формы)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8233903697087101123&text=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE+9%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

разв. мультфильм

Счет до 9 с Тетушкой Совой

12

Образование числа 10. Части суток.

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
   • Закреплять представления о частях суток (
утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.28-29

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12052199101870784378&text=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE+10%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

Обуч. видео Части суток

13

Счет предметов до 10

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
   • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
   • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами:
вперед, назад, налево, направо.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.29-31

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9612385704797972920&text=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE+10%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D4nPiMNT_3sU

обуч. видео Счет предметов до 10

14

Цифры 1 и 2. Ориентировка в пространстве

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2.
   • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
   • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица:
слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.31-32

https://www.youtube.com/watch?v=FlzFTxVehBg

Учим фигуры. видео для детей

https://www.youtube.com/watch?v=ccaxQH3ZhA0

Арифметика Малышка, цифра 1

https://www.youtube.com/watch?v=rKxtsm1cWuY

Арифметика Малышка , цифра 2

15

Счет до 10. Цифра 3. Геометрические фигуры. Дни недели

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Познакомить с цифрой 3.
   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
   • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.32-34

1.https://www.youtube.com/watch?v=OEYxl2hx5dk

Обуч. видео Дни недели

2.https://www.youtube.com/watch?v=joBr7M_xXRQ

Арифметика Малышка цифра 3

16

Цифра 4. Сравнение смежных чисел.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4.
   • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.34-36

1.https://www.youtube.com/watch?v=T-CRQ6KNNA4

Обуч. видео Дни недели

2.https://www.youtube.com/watch?v=Q1HFSRFYdAw

Арифметика Малышка цифра 4

17

Цифра 5. Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5.
   • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
   • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

 с.36-39

https://www.youtube.com/watch?v=ucQMdEbLEkU

Арифметика Малышка цифра 5

18

Цифра 6. Сравнение смежных чисел. Ориентировка в пространстве

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6.
   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
   • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:
слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
   • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.39-41

Учим дни недели. Мультфильм про 4 машинки

https://www.youtube.com/watch?v=zUn2XUkNftA

Арифметика Малышка цифра 6

https://www.youtube.com/watch?v=zReyTWd3EMI

19

Цифра 7. Сравнение группы предметов

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7.
   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
   • Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

 с.41-43

https://www.youtube.com/watch?v=5QvrFge30KA

Арифметика Малышка цифра 7

20

Количественный состав числа 3. Цифра 8. Геометрические фигуры.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.
   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.43-44

https://www.youtube.com/watch?v=2tC-O0EE29c

Арифметика Малышка цифра 8

21

Количественный состав числа 4. Цифра 9. Дни недели

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9.
   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.44-46

https://www.youtube.com/watch?v=RB-eLSATG3s

Арифметика Малышка цифра 9

https://www.youtube.com/watch?v=1lyRi3rdZIY

Занятие по математике на тему: "Части суток"

22

Количественный состав числа 5. Геометрические фигуры.

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица
(впереди, сзади, слева, справа).

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

 с.46-47

https://www.youtube.com/watch?v=lMMLtzzO2Wg

Состав числа. Развивающий мультфильм с Ёжиком Жекой.

https://www.youtube.com/watch?v=sZqHlRR28WE

Учим Геометрические Фигуры  разв.видео

23

Количественный состав числа 5. Деление предметов на две равные части

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
   • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
   • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.48-49

https://www.youtube.com/watch?v=o-ixgmB3ViA

Состав числа 5-обуч. видео

https://www.youtube.com/watch?v=E6XRDK3LQ08&t=66s

Сравнения. Большой и маленький, одинаковый и разный. Развивающие видео для детей.

24

Счет в пределах 10. Сравнение предметов по величине

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
   • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
   • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

 с.49-51

https://www.youtube.com/watch?v=3k7p8UGXBdc&t=166s

Предметы и группы. Группируем предметы по их признакам. Развивающие видео для детей

25

Порядковый счет до 10. Цифра 0. Состав числа 5.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя
(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
   • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.51-53

https://www.youtube.com/watch?v=wQjKRUjhlX8

Цифра 0 - ПРЕДКИ –

Развивающий мультик / счет до 10

https://www.youtube.com/watch?v=HDst4ishcpI

Видеозанятие Тема: "Повторение состава числа 5"

26

Деление на две равные части. Мерка.

Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.53-55

https://www.youtube.com/watch?v=YxN_B0DFPj8

Делим целое на 2 и 4 части

Разв. видео

28

Деление круга на 4 равные части. Геометрические фигуры.

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.56-58

https://www.youtube.com/watch?v=CR2Ss9azDL0

Учим Фигуры. Круг.Квадрат.Треугольник. Развивающие мультики про геометрические фигуры для детей

29

Деление квадрата на 4 равные части. Сравнение предметов с помощью мерки.

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

 с.58-60

https://www.youtube.com/watch?v=B_qFUHCFYpE

Квадрат: мультфильм, часть 1 - учим формы

https://www.youtube.com/watch?v=oxF21NcTuak

Изучаем квадрат

30

Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.60-61

https://www.youtube.com/watch?v=I5vSCY4-bR4

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом -

https://www.youtube.com/watch?v=7tfIM6upp7E

Учим цифры для самых маленьких! Учимся считать до 10 - 

Обуч. мультфильм

31

Счет в пределах 10. Сравнение величин.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
   • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
   • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61-63

https://www.youtube.com/watch?v=B7WLwv_touw&t=63s

Обучение счету-физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=BEM3cYBBZCE&t=170s

Сравнение величин-разв. мультфильм

32

Составление числа  5 из единиц. Дни недели.

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

с.63-64

https://www.youtube.com/watch?v=b-fPG-CDXgc

Счет для малышей- обучающий мультик

https://www.youtube.com/watch?v=OEYxl2hx5dk&t=39s

Учим дни недели-разв. мультфильм

33

Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры

Закрепить умение сравнение смежные числа с опорой на начальный материал. Группировать геометрические фигуры по цвету и размеру

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

https://www.youtube.com/watch?v=tNg6Cmy4sD4

Считаем до 10 с паровозиком!-физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=iw5Rye4XsmE

Соседи числа. Цифры и числа. Математика для дошкольников.Развивающие мультики.

34

Измерение длины. Счет. Дни недели

Измерение длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок. Упражнять в порядковом счете в пределах 5. Закреплять дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

https://www.youtube.com/watch?v=HM4TrWc-mm0

Сравнение длины, ширины, высоты - Сайт-игра Разумейкин

https://www.youtube.com/watch?v=pCEi2V78eFI

Учим дни недели.Обучающее видео для детей.

35

Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры

Упражнять в сопоставлении предметов по длине, высоте, ширине. Закрепить навыки сопоставления изображения из геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

https://www.youtube.com/watch?v=FlzFTxVehBg&t=210s

Учим фигуры.. Развивающие видео для детей (учим формы – раннее развитие ребенка).

36

Итоговое занятие.

Закрепить навыки счета. Умение решать логические задачи. Части суток.

И.А. Помораева, В.А. Позина . Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

https://www.youtube.com/watch?v=GFobvCWq7gM

Логические задачки для детей

https://www.youtube.com/watch?v=oN4B9ZmUW08

Математика "Части суток"

Разв. мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Цифровой образовательный ресурс «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Цель электронного пособия – развитие математических способностей и формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технолог...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...

Цифровой образовательный ресурс (авторский) по формированию элементарных математических представлений «Удивительные истории русской народной сказки на новый лад «Репка»

В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации...