Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Число и цифра 3 для дошкольников. Цифра 3 для детей

Цель: Познакомить детей с числом 3.

Задачи:

  1. Обучающая: Учить детей счёту до трёх. Закрепить знания: один — много, сравнение величины предметов.
  2. Развивающая: Создать условия для развития общих познавательных и речевых способностей.
  3. Воспитательная: Формировать опыт доброжелательного поведения при общении с другими детьми и взрослыми.

Тема: «В гостях у героев «Спокойной ночи».

Средства деятельности

Методы и приёмы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с цифрами 1,2,3.
  2. Сравнение предметов разной величины.
  3. Соотношение понятий один — много.

Активизация слов:

  1. Цифры: 1,2,3.
  2. Большой, поменьше, маленький, столько же, поровну.

Материал:

  • Игрушки: Мишутка, Хрюша, Каркуша;
  • два нарисованных на ватмане дерева с жёлтыми и зелёными яблоками на липучках;
  • карточки с цифрами 1,2,3;
  • три мячика разной величины;
  • игра «Домино» с 1,2,3 точками.

Формы организации

  • Детей — индивидуальные, подгрупповые, фронтальные;
  • Пространства — организовать свободный доступ ко всем видам деятельности.

Ход «В гостях у героев «Спокойной ночи»

Воспитатель приглашает детей к себе на ковёр.

Воспитатель — Ребята, вы любите смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»?

Дети — Да!

Воспитатель — Мне позвонила тётя Оксана и сказала, что Мишутка и Хрюша съели, целую коробку конфет и у них заболел живот. Как вы думаете, можно ли много конфет съесть за один раз?

Дети — Нельзя.

Воспитатель — Что ещё может случиться от сладкого?

Дети — Заболят зубы.

Воспитатель — Отчего можно ещё заболеть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель — Как вы себя чувствуете, когда вы болеете?

Дети называю свои чувства.

Воспитатель — Кто о вас заботится?

Дети — Родители, бабушки…

Воспитатель —Если вы болеете кто, выписывает вам лекарства?

Дети — Врач, медсестра.

Воспитатель — Чем вас лечат?

Дети — Предлагают свои ответы.

Воспитатель — Сейчас Мишутке и Хрюше очень плохо и одиноко, вы хотите им помочь?

Дети — Да.

Воспитатель — Доктор прописал им лечится круглыми зелёными фруктами. Назовите, какие фрукты вы знаете?

Дети перечисляют названия зелёных фруктов.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель — Сейчас мы пойдём в сад, для этого нам надо построиться парами. Возьмите цифры 1 и 2 и встаньте в пары цифра 1 с цифрой 2.

Дети берут цифры, строятся в пары идут к мольберту, где нарисовано на ватмане два дерева с жёлтыми и зелёными яблоками на липучках.

Воспитатель — Как называются эти деревья?

Дети — Яблони.

Воспитатель — Сколько яблонь?

Дети — Две.

Воспитатель— Сколько на них яблок?

Дети — Много.

Воспитатель —Какого цвета яблоки?

Дети — Жёлтого и зелёного.

Воспитатель — Молодцы! Какого цвета нужно сорвать яблоки для Мишутки и Хрюши?

Дети — Зелёного.

Воспитатель — Сколько яблок нужно сорвать?

Дети — Два.

Срывают два яблока и парами идут в гости.

Воспитатель — Здравствуйте Мишутка и Хрюша, мы узнали о том, что вы болеете и пришли полечить вас яблоками. Ребята, угостите наших больных.

Дети угощают яблоками и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель — Сколько у нас больных?

Дети — Два.

Воспитатель — Сколько дали яблок?

Дети — Два.

Воспитатель — Всем хватило?

Дети — Да.

Воспитатель берёт в руки Каркушу.

Воспитатель — Кар- кар-кар! Я тоже болею, мне тоже нужно яблоко.

Что же нам делать? Сколько у нас было яблок?

Дети — Два.

Воспитатель — Как узнать, сколько стало больных?

Дети — Сосчитать.

Воспитатель — Что надо сделать, чтобы вылечить Каркушу?

Дети делают свои предложения.

Физ. Пауза

Воспитатель — Прошёл дождь, кругом лужи, как теперь пойдём в сад?

Дети дают советы.

Идут перепрыгивая через лужи.

Воспитатель — А здесь через ручеёк я перекину узкую дощечку, мы пойдём по ней осторожно боком.

Дети подходят к мольберту, срывают одно яблоко, возвращаются обратно тем же путём, садятся на стульчики.

Воспитатель — Угощайся Каркуша. Ребята, сколько сначала сорвали мы яблок?

Дети — Два.

Воспитатель — Сколько яблок ещё сорвали?

Дети — Одно.

Воспитатель — Сколько стало яблок?

Дети — Три.

Воспитатель — Всем больным достались яблоки?

Дети — Да.

Кукольные герои съедают яблоки и выздоравливают.

Воспитатель — Молодцы ребята, помогли друзьям вылечиться.

— А почему смогли им помочь?

Дети — Потому что научились считать до трёх.

Воспитатель — Посмотрите, у меня в руках цифра 3.

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

Дети заучивают стихотворение.

Воспитатель — Тётя Оксана прислала своим друзьям игру «Домино». Давайте научим друзей играть в домино.

Дети подходят к столу и играют в домино.

Воспитатель — Каркуше прислали посылку с мячиками. Сосчитайте сколько мячиков.

Дети — Три.

Воспитатель —Назовите, какого размера мячики?

Дети — называют размеры мячей.

Воспитатель — помогите Каркуше разделить мячики между друзьями. По какому принципу можно раздать мячи?

Дети высказывают свои предположения.

Дети подходят и раздают мячи.

Воспитатель — Чем мы сегодня занимались?

Дети отвечают.

Воспитатель — А почему мы смогли всем помочь?

Дети — Потому что научились считать до трёх.

Воспитатель — Кому понравилось помогать похлопайте в ладошки?

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением ИКТ «Здравствуй, божья коровка» для детей второй младшей группы

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.

Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа...