Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Кучумова Анастасия Игоревна

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                                                                     www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Конспект занятия по ФЭМП

«Мишка в гости к нам пришёл»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Кучумова А.И.


Цели:

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание. Образовательные задачи

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закрепить знания детей: круг, квадрат

-Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Плакат с большим и маленьким медвежонком.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки  в розетках на каждого ребёнка. Плоскостные мячики (большие и маленькие) по количеству детей, клей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Введения сказочного героя Медвежонка

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков, давайте возьмём по одному кубику и рассмотрим их  -………(имя ребёнка), какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка  и коробочка с раздаточным материалом (кружочками).

Воспитатель: Дети, у каждого на столе  тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги)  Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.

4. Продуктивная деятельность: коллективная работа: большой-маленький мячик

Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч? (Ответы детей) А какого размера бывают мячи? (Ответы детей)

  Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат мячики  разных цветов и размеров. А давайте подарим большой мячик большому мишке, а маленький мячик – маленькому.  (Воспитатель показывает детям, как приклеивать мячики на лист бумаги около медвежат.

        Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

        - А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!

…….(имя ребёнка) какой мячик ты выбрал и какому мишке ты его подаришь?

Воспитатель спрашивает несколько детей.

5. Подведение итогов:

 Кто приходил в гости?

Что мы помогали собирать в коробки?

 Какие геометрические фигуры мы раскладывали в тарелочки?

 Что подарили большому и маленькому мишке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй младшей группе

Цель:Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.

Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопрово...