Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Немкова Ольга Викторовна

Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_otkrytoe_zanyatie.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в Математическое Королевство»

с  детьми старшей группы

с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

(С использованием ИКТ технологии)

Подготовила:

Немкова О.В.

Санкт-Петербург

2021 г.

Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); развивать речь, включая в активный словарь термины;

Развивающие задачи: развивать умение последовательно называть дни недели, времена года, месяцы; представление детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Оборудование: интерактивная доска.

Демонстрационный материал: «сундучок».

Раздаточный материал:  красные круги – 6 шт., синие круги – 4 шт, деревянные ложки.

Ход занятия: 

1. Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром на столе меня ждала посылка, которая адресована детям нашей группы. Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. Интересно, что же там? Игра «Колечко на пальчик».

Раздается стук под столом. Дети находят под столом сундук.

-Ребята, давайте откроем его и посмотрим что внутри. Здесь свиток. Надо прочитать что же тут написано.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве проходит соревнование великих математиков. Я, Королева Математики, приглашаю вас принять участие в нем и попробовать одержать победу.  Удачи! Королева Математики». Ребята, вы готовы принять участие в соревновании?

2. Теперь отправляемся путешествовать в математическое королевство. Чтобы попасть туда, нам надо спеть песенку:

Физкультминутка «Мы можем весело шагать»

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах и на одной скакать.

Руками весело махать

Смотреть по сторонам кругом.

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

3. Первое задание для вас -  нужно догадаться: какая из фигур лишняя?

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются.

(Ответы детей).  Как вы считаете, какая фигура лишняя? 

5. Пора приступать ко второму заданию. Смотрите, ребята, некоторые цифры потеряли свои места. Помогите им встать на своё место. Нужно поменять цифры местами, чтобы получился правильный числовой ряд.

Давайте посчитаем цифры по порядку, а потом в обратном порядке, чтобы больше они не  путались. Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д. Молодцы ребята, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

5. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

6. Следующее наше задание ждет нас за столами. Ребята, у вас на столах лежат синие и красные кружочки. Слушайте внимательно задание. На верхнюю полоску выложите 6 красных кружочков, на нижнюю 4 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать, чтобы было поровну? Уберем 2 красных кружочка с верхней полоски. Сколько стало красных кружочков? Каких кружочков больше? Правильно! Молодцы, ребята!

7. Мы приступаем к следующему заданию. Возьмите деревянные ложки. Закройте глаза. Сейчас я постучу ложкой несколько раз. Теперь откройте глазки, постучите по полу ложкой столько же раз. Сколько раз вы постучали?

8. А теперь мы приступаем к последнему заданию. Эта игра «Верно – неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

9. Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями в Математическом Королевстве. Я думаю, что все вы заслужили награды, как Великие Математики! (Вручение медалей) Нам пора возвращаться. Давайте опять скажем волшебные слова: Физкультминутка «Мы можем весело шагать»

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах и на одной скакать.

Руками весело махать

Смотреть по сторонам кругом.

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

Молодцы!

Что вам больше всего понравилось? Какое задание показалось вам самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".

Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....

Методическая разработка по ФЭМП с использованием интерактивной доски «Путешествие в математическое королевство»

Цель:  формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске Программное содержание:1. Образовательные:Обучать детей работать на интерактивной доск...

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое королевство».

Письмо Почемучки.Дорогие ребята!В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические формы за...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Методическая разработка  к организации НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  с детьми старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»...