Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Китаева Евгения Александровна

Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_itog.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД

на тему: «Путешествие в математическое королевство»

по дополнительному образованию "Веселый счет"

/для детей среднего дошкольного возраста/

                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                          Китаева Е.А.

Программное содержание:

Цель: развитие логико-математического мышления у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 5;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный (объяснение, рассказ, чтение), практический (метод игры).

Оборудование и материалы: конверт с письмом, иллюстрация ворот в

математическое королевство, иллюстрация Математического королевства, магнитная доска.

Ход НОД

Организационный момент "Доброе утро".

Дети стоят полукругом.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

В: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано

детям средней группы №6.

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА - ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ!»  

В: Отправляемся путешествовать в математическую страну.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить задание.

ЗАДАНИЕ№1

В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ответы детей.

В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ответы детей.

В: А что можно сказать о величине этих фигур?

Ответы детей.

В: Давайте сравним фигуры по цвету.

Ответы детей.

В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Ответы детей.

В: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания. Чтобы приступить к следующему испытанию, нужно присесть за столы.

ЗАДАНИЕ№2

В: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд  от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ответы детей.

В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ответы детей.

В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ответы детей.

В: Вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

"ОТДЫХАЛОЧКА"

В: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: Ребята, нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

В: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому

Дети выставляют дома по порядку.

В: А теперь давайте сосчитаем, сколько домов у нас получилось.

Ответы детей.

В: Сколько окошек в первом домике?

Ответы детей.

В: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки потянули вверх, 
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх) 
Тянем в стороны потом, 
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в сторон.) 
Ноги врозь, на пояс руки. 
Влево плечи разверни. 
А теперь направо. Ну-ка! 
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны) 
А теперь пора попрыгать, 
Как лягушка: прыг-прыг-прыг. 
Кто устать боится мигом, 
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

ЗАДАНИЕ №4.

В: Ребята, осталось преодолеть последнее испытание. Построить замок при помощи головоломки «Танграмм». Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. И дарят нам математические раскраски.

А нам пора возвращаться в детский сад, выходим на палас. Нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В сад возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?

Ответы детей.

Список используемой литературы

  1. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
  2. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. -665 c.
  3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".

Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....

Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"

                                    Ход занятия:Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в к...

Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...

Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".

        Задачи:Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)Продолжать знакомить с днями недели; с...