Занятие по математике "В гости к царице "Математике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.

-  умение различать и называть геометрические формы.

-  умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

- умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tsaritse.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к царице «Математике»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Обобщить представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.

- Обобщить умение различать и называть геометрические формы.

- Обобщить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

- Обобщить умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.

- Закрепить счет до 5, знания графического изображения цифр 1, 2, 3, 4, 5

- Закрепить умение составлять изображение предмета из частей (птичка из геометрических фигур).

- Расширить и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

- Развивать объяснительную речь.

- Развивать творчество, умение конструировать.

Воспитательные:

- Формировать опыт преодоления затруднений совместно с воспитателем.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

- Воспитать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование:

Карточки  «Части суток»; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; грибочки и елочки по количеству соответствующему цифре; 2 дороги из бумаги: длинная и узкая (2мХ40см, короткая и широкая (1мХ60см); CD диск с записью, геометрические фигуры по количеству детей: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, зеленый прямоугольник; схема – изображение птички из геометрических фигур; золотой сундучок с сюрпризом.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

• Практические: дидактическое упражнение, сюрпризный момент, логическое математическое упражнение, конструирование, воображаемая игровая ситуация в развернутом виде, динамическая пауза

• Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

(Дети сидят вместе с воспитателем на коврике полукругом, приходит электронное письмо (на экране)

В: - Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, давайте я вам его сейчас прочитаю.

В: -Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Помогите, мне,  пожалуйста попасть в «Страну Царицы Математики», Без вашей помощи мне не попасть туда, потому что я все перепутал и все забыл. Я не помню части суток, забыл цифры и геометрические фигуры.

В:-Ребята, как же нам помочь Незнайке? (Дети говорят, что нужно отправится в путь в «Страну Царицы Математики»).

В: - Вы готовы отправиться в путь? На пути в волшебную страну нас будут ждать трудности, Царица Математики будет давать нам разные задания. А доберемся  мы в «Страну Царицы Математики» на волшебном ковре-самолете.

В: - Вы готовы?

Д: - Да.

(Дети встают друг за другом, и под музыку  «летят»).

Основная часть.

В: - Ребята, мы прилетели на первую станцию. (Дети останавливаются около стола, на котором выложены карточки «Части суток». ДИ  «Части суток»).

Она называется «Станция День – Ночь». И здесь нас ждет первое испытание. Посмотрите на картинки, на которых изображены разные части суток, и отгадайте загадки о них.

В: - На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись. (Утро).

А почему вы решили, что это утро? (Ответы детей)

В: - Молоко лакает кот.

Нас на кухне ждет компот.

О какой части суток говорится здесь? (День).

Почему? (Ответы детей)

В: - Стали птицы тише петь,

Сели мы кино смотреть.

Назовите время суток. (Вечер)

Почему вы так решили? (Ответы детей).

- За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

О каком времени суток говорится здесь? (Ночь)

Почему? (Ответы детей).

В: - Молодцы ребята, мы справились с первым испытанием, и помогли Незнайке. Теперь Незнайка знает части суток. Отправляемся дальше в путешествие.

(Дети встают на ковер самолет отправляются дальше).

В: - Ребята, мы прилетели на следующую станцию. (Дети останавливаются около магнитной доски,  на котором располагаются цифры, грибочки и елочки. Детям необходимо соотнести цифру с количеством. Математическая игра «Елочки и грибочки»).

Станция называется «Лесная». И здесь нас ждет еще одно испытание.

Нам нужно назвать цифры, которые здесь «живут» и сосчитать столько же грибочков и елочек.

В: - Ребята, назовите цифры, которые вы видите, а Незнайка запомнит.

Д: -1, 2, 3, 4, 5.

В: - Ребята, сосчитаем столько же грибочков и елочек, и поставим их на цифры. (Дети выполняют задание, аргументируют свой ответ. Цифра 1, значит нужно поставить 1 грибочек, или 1 елочку. Так же выполняют задание про цифры 2, 3, 4, 5.).

В: - Молодцы ребята, вы справились.

В: - А мы отправляемся дальше в путь.

(Дети отправляются дальше).

В: - Ребята, мы приехали на последнюю станцию. Она называется «Главная». Здесь живет Царица Математики. (Дети останавливаются, и видят две дороги: короткая и широкая, длинная и узкая).

В: - Ребята, посмотрите, к королевству Царицы Математики ведут две дороги. Посмотрите внимательно, какие дороги по длине?

Д: - Одна дорога длинная, другая – короткая.

В: - Ребята, посмотрите внимательно, какие дороги по ширине?

Д: - Одна дорога широкая, другая – узкая.

В: - Молодцы ребята, вы ответили правильно. А как вы думаете, по какой дороге мы доберемся быстрее до королевства Царицы Математики?

Д: - Мы доберемся быстрее, если пойдем по короткой и широкой дороге.

В: - Правильно, ребята. Пошли по дорожке.

(Ребята под музыку идут по дороге и напевают слова из песни, Динамическая пауза «Идем по дорожке»)

Большие ноги идут  по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бегут  по дорожке

Топ, топ, топ.  Топ.

В: - Ура, ребята, мы добрались до королевства Царицы Математики. Мы помогли Незнайке. Теперь Незнайка знает математику так же хорошо, как и мы.

В: - Ребята, а за то, что мы такие молодцы, Царица Математики дарит нам золотой сундучок со сладким сюрпризом.

Ребята на сундучке замок, он открывается особым ключиком – картинкой, которую мы должны собрать.

Посмотрите внимательно на столы, на них лежат геометрические фигуры, из которых мы должны составить птичку.

(Математическая игра «Собери картинку». Дети по образцу собирают птичку из геометрических фигур).

В: - Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана наша птичка? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).

Д: - Моя птичка сделана из геометрических фигур: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, зеленый прямоугольник. (отвечает каждый ребенок).

Заключительная часть.

(После того, как дети составили птичку, сундучок открывается, дети берут сладкие угощения от Царицы Математики).

В: - Ребята, какие мы молодцы, что помогли Незнайке (он теперь знает тоже, что и вы и непременно доберется до Царицы наук Математики самостоятельно).

А нам пора в группу возвращаться. Садимся на наш волшебный ковер-самолет и полетели……

Ну, вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Занятие по математике " Фея Математики в гостях у ребят"

"Фея Математики поможет детям, решить сложные задачи"...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...