Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по математике на тему

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математикой, развивать интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательная математика17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Сосновской Светланы Александровны

Воспитателя

 ШМДОКУ  Д/С «Солнышко»

Кружок

с детьми средней группы

Цель: увлечь детей математикой, развивать интерес к математическим знаниям.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умение узнавать цифру и соотносить ее с количеством предметов;

- учить использовать счетные навыки при выполнении разных видов деятельности;

- развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним;

- развивать память, внимание, мыслительные операции, доказательную речь.

-создать условия для развития сообразительности, внимания;

-способствовать развитию речи;

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Материал: кукла Буратино, чудесный мешочек с мелкими игрушками, карточки с изображением цифр, карточки с геометрическими фигурами для вагонов и для билетов, счетные палочки, настольно – печатная игра «Логический поезд».

Ход занятия:

- Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери! (дети становятся в круг).

- Какой у нас ровный и красивый круг! Лиза, кто у тебя соседи в кругу?

- Саша, кто у тебя соседи? Кто справа от тебя? А  кто слева? И т. д.

( раздается телефонный звонок)

- Ребята, извините, кто – то звонит. (разговор с Буратино)

- Ребята, Буратино завет нас в гости, поедем? (ответы детей)

Буратино очень любит считать, давайте в подарок ему возьмем счетные палочки? Ребята, а где живет наш друг – Буратино? (ответы детей)

- А на чем мы поедем в страну Математики, вы,  наверное, догадались?

 - Конечно на поезде! А что нам нужно, чтобы поезд нас повез?   (ответы детей) (раздаю билеты – геометрические фигуры)

- Посмотрите на свои билеты и найдите свой вагончик!

(дети находят свое место)

- Кристина, ты почему села в этот вагончик?

- Слава, а ты почему в этом вагоне? И т. д.

- Все правильно заняли свои вагончики! Поехали!

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз

В страну Математики, ребят он повез!

 (слова проговариваем вместе с детьми)

- Вот мы и приехали! Смотрите, ребята, нас Буратино встречает! Здравствуй Буратино!

Буратино:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! У меня вчера в гостях были веселые геометрические фигуры. Вы знакомы с ними?

- Конечно, Буратино, они и наши друзья! Они к нам тоже приходят в гости!

Б: - Они мне подарили цифры, а я не знаю, что с ними делать?  Как с ними играть?

-Буратино, мы с ребятами знаем замечательную игру! У тебя есть игрушки?

Б: - Да, у меня целый мешочек игрушек!  (дает детям мешочек с мелкими игрушками)

Игра: «Веселый счет»

Правила игры:

Дети вытаскивают игрушку, называют ее. Затем считают, сколько игрушек на столе и выкладывают на доске нужную цифру (1). Следующий ребенок достает еще одну игрушку, считает,  сколько игрушек всего на столе и выкладывает следующую цифру (2) и т. д. И так до 5.Затем убираю все игрушки , прошу ребенка посчитать игрушки и выложить нужную цифру (0).

- Ребята, а сейчас закройте глаза!

Игра: «Что изменилось».

Правила игры:

Убираю одну цифру или меняю цифры местами. Дети должны догадаться.

- Буратино, понравились тебе наши игры? (ответ).

-Буратино, мы тебе тоже привезли подарок! (достаю счетные палочки)

Б: - Что это такое? Палочки какие – то? Что я с ними буду делать? Как играть?

- Ребята, а как можно играть с палочками? (ответы детей)

Игра: «Узнай цифру и выложи столько же палочек».

Правила игры:

Показываю детям цифру. Они не называя цифры , выкладывают нужное количество палочек. Необходимо, чтобы дети могли объяснить, почему они выложили  именно столько палочек. Берем цифры от 0 до 5.

Б:- Спасибо, ребята. Вы меня научили играть в очень интересные игры. Я теперь тоже научу своих друзей играть м с цифрами и со счетными палочками. А я вам тоже приготовил подарок! Вот вам моя любимая игра: «Логический поезд». Потом расскажете, понравилась ли она вам!

- Спасибо, Буратино. Приезжай к нам в гости1Мы тебя будем ждать!  До свидания!

-Ребята, а нам пора возвращаться! Садитесь в свои вагончики!  Запомнили, кто в каком вагоне ехал? (дети рассаживаются на стулья)

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз.

В группу ребят он повез.

-Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что за игру подарил нам Буратино?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....