НОД по познанию "Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
Задачи:
Образовательные: Повторить прямой счет, понятия «больше, меньше, равно», совершенствовать умение находить место числа в ряду; закрепить знание о геометрических фигурах, пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу)
Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №45 «Журавлик»
НОД
по ФЭМП
в старшей группе:
«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»
Подготовила и провела:
Мусилева Н.Ю.;
Саратов, 2016
Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
Задачи:
Образовательные: Повторить прямой счет, понятия «больше, меньше, равно», совершенствовать умение находить место числа в ряду; закрепить знание о геометрических фигурах, пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу)
Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Вид деятельности: коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: фланелеграф, магниты.
Демонстрационный материал:
- домик с кармашками для цифр, цифры от 1 до 5;
- знаки «больше», «меньше», «равно»;
- плакат «Цветные геометрические фигуры»
- плакат «Нарисуй по точкам», синий фломастер
Раздаточный материал:
- крупные цифры от 1 до 5;
- карточки «Сравнение чисел», простые карандаши;
- карточки «Геометрические фигуры»; цветные карандаши (синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый)
- карточки «Нарисуй по точкам»
Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель:
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Ева, а кто находится слева от тебя?
- Вика, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. Входит волшебница.
Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели в чудесную страну Математики.
Входит волшебница.
Воспитатель:Кто вы?
Волшебница: Я злая волшебница. Я заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И в волшебном государстве больше никогда не будет порядка. Ха-ха.
Воспитатель:Ничего у тебя не выйдет.
Волшебница: Почему же?
Воспитатель:Мы с ребятами целый год интересно играли на занятиях по математике, и без труда снимем колдовские чары, выполнив все задания.
Волшебница: Сейчас мы это и проверим.
Задание № 1.
На фланелеграфе висит домик с из картона с кармашками для цифр.
Волшебница: Перед вами домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Я навела на них чары, а потому они забыли свои места в числовом ряду. Вам нужно вставить цифры с карточками по порядку в соответствующее окошко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. А теперь немного поиграем.
Задание № 2. Игра «По порядку становись»
(Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку).
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Ребята садятся за парты.
Задание № 3.
Волшебница: Вам удалось расколдовать цифры, но я заколдовала и математические знаки. Они забыли кто они и для чего они служат? Как называются эти математические знаки? (больше, меньше, равно) Для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 3 3 | 5 6 |
4 2 | 3 5 | 1 2 |
Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Задание № 4.
Волшебница: Так-так. Вам удалось расколдовать цифры и знаки. Но королевство еще не свободно от моих чар. Я сделала все фигуры бесцветными и бесцветными. А если вы хотиле вернуть в царство Математики радужное настроение, тогда слушайте внимательно задание.
- Раскрасьте треугольник синим цветом.
- Раскрасьте круг желтым цветом.
- Раскрасьте прямоугольник красным цветом.
- Раскрасьте овал зеленым цветом.
- Раскрасьте квадрат оранжевым цветом.
- Теперь проверим с помощью образца.
Воспитатель: Молодцы! Теперь в королевстве никогда не будет грусти и тоски, потому что вы вернули его жителям хорошее настроение.
Задание № 5 Игра «Нарисуй по точкам»
Волшебница: Ха – ха! У меня для вас осталось последнее и самое сложное задание. Я запутала жителей королевства, и они забыли, где право, а где лево, где верх, а где низ. Вам нужно проводить линии от точки к точке в соответствии заданием. (Например, от исходной точки движимся вправо-вверх, от следующей – в сторону вправо и тд.)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.
Волшебница: Простите меня, ребята, что я устроила такой беспорядок. Я теперь стану доброй и больше никогда-никогда не буду никому вредить.
Воспитатель: Простим ее, ребята? Ладно. Ребята, а вам понравилась наша работа? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...