НОД по познанию "Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мусилева Наиля Юсефовна

Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года

Задачи:

Образовательные: Повторить прямой счет, понятия «больше, меньше, равно», совершенствовать умение находить место числа в ряду; закрепить знание о геометрических фигурах,  пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу)

Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №45 «Журавлик»

НОД

по ФЭМП

в старшей группе:

«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Подготовила и провела:

Мусилева Н.Ю.;

Саратов, 2016

Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года

Задачи:

Образовательные: Повторить прямой счет, понятия «больше, меньше, равно», совершенствовать умение находить место числа в ряду; закрепить знание о геометрических фигурах,  пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу)

Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Вид деятельности: коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: фланелеграф, магниты.

Демонстрационный материал:

  • домик с кармашками для цифр, цифры от 1 до 5;
  • знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • плакат «Цветные геометрические фигуры»
  • плакат «Нарисуй по точкам», синий фломастер

 Раздаточный материал:

  • крупные цифры от 1 до 5;
  • карточки «Сравнение чисел», простые карандаши;
  • карточки «Геометрические фигуры»; цветные карандаши (синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый)
  • карточки «Нарисуй по точкам»

Музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель:

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Ева, а кто находится слева от тебя?

- Вика, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. Входит волшебница.

Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели в чудесную страну Математики.

Входит волшебница.

Воспитатель:Кто вы?

Волшебница: Я злая волшебница. Я заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И в волшебном государстве больше никогда не будет порядка. Ха-ха.

Воспитатель:Ничего у тебя не выйдет.

Волшебница: Почему же?

Воспитатель:Мы с ребятами целый год интересно играли на занятиях по математике, и без труда снимем колдовские чары, выполнив все задания.

Волшебница: Сейчас мы это и проверим.

Задание № 1.

На фланелеграфе висит домик с из картона с кармашками для цифр.

Волшебница: Перед вами домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Я навела на них чары, а потому они забыли свои места в числовом ряду. Вам нужно вставить цифры с карточками по порядку в соответствующее окошко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. А теперь немного поиграем.

Задание № 2. Игра «По порядку становись»

(Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку).

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Ребята садятся за парты.

Задание № 3.        

Волшебница: Вам удалось расколдовать цифры,  но я заколдовала и математические знаки. Они забыли кто они и для чего они служат? Как называются эти математические знаки? (больше, меньше, равно) Для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

3     3

5     6

4     2

3    5

1    2

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Задание № 4.

Волшебница: Так-так. Вам удалось расколдовать цифры и знаки. Но королевство еще не свободно от моих чар. Я сделала все фигуры бесцветными и бесцветными. А если вы хотиле вернуть в царство Математики радужное настроение, тогда слушайте внимательно задание.

- Раскрасьте треугольник синим цветом.

- Раскрасьте круг желтым цветом.

- Раскрасьте прямоугольник красным  цветом.

- Раскрасьте  овал зеленым цветом.

- Раскрасьте  квадрат оранжевым цветом.

- Теперь проверим с помощью образца.

Воспитатель: Молодцы! Теперь в королевстве никогда не будет  грусти и тоски, потому что вы вернули его жителям хорошее настроение.

Задание № 5 Игра «Нарисуй по точкам»

Волшебница: Ха – ха! У меня для вас осталось последнее и самое сложное задание. Я запутала жителей королевства, и они забыли, где право, а где лево, где верх, а где низ. Вам нужно проводить линии от точки к точке в соответствии заданием. (Например, от исходной точки движимся вправо-вверх, от следующей – в сторону вправо и тд.)

C:\Users\1\Desktop\Новый точечный рисунок - копия.bmp

C:\Users\1\Desktop\Новый точечный рисунок - копия - копия.bmp

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

Волшебница: Простите меня, ребята, что я устроила такой беспорядок. Я теперь стану доброй и больше никогда-никогда не буду никому вредить.

Воспитатель: Простим ее, ребята? Ладно. Ребята, а вам понравилась наша работа? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...