конспект по математике " Юный математик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мамонтова Марина Николаевна

Группа: Подготовительная , старшая.

Технология: Социо-игровая 

Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.

Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

-Развитие умений выделять свойства в предметах , абстрагировать эти свойства от других следовать определенным правилам.

Развитие умений рассуждать 

Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции " не","и"

, "или" доказательности мышления.

Воспитывать желание и умение  сотрудничать , закрепление дружеского стиля , умение работать в микрогруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике" Юные математики"

Тема занятия: Юные математики.

Группа: подготовительная и старшая группы.

Используемая технология : Социо –игровой подход

Цель : Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.

Задачи: 

-Развитие умений расшифровывать ( декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

 -Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других . следовать определенным правилам.

 - Развитие умений рассуждать

 -Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, проиводить логические операции "не", "и". "или2. доказательности мышления.

 -Воспитывать желание и умение сотрудничать. закрепление дружеского

 стиля. умение работать в микро группах.

 -Воспитывать организованность. дисциплинированность. умение оказывать друг другу помощь.

 Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.

 В:- Сегодня мы  с вами поиграем в викторину "Юные математики"Но сначала нужно разделиться на две команды .А как же нам разделиться?

 Высказывание детей.

 В: А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.

 Можно положить геометрические фигуры. например красные квадраты и желтые треугольники.

 В:- Ребята , вы по одному не глядя  будете брать из мешочка один предмет

 , но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают , они присаживаются за один стол.

 Дети  с помощью мешочка распределились, получились две команды.

 В:- Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.

 Дети выбирают капитана и название команды.

 Д: -Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика

 В:- А почему вы выбрали Владика.

 Высказывания детей .Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают , потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.

 Вторая команда так же говорит название команды и выбор капитана и за что его выбрали.

 Дети присаживаются за столы.

 В: - Я вам буду давать задания . а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка .И в конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек. она и будет победителем.

 Первое задание называется " Загадки без слов".Предлагаю отгадать необычные загадки- это загадки без слов Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.А вы отгадайте эти фигуры.

 Ответы детей. Например : карточка с желтым пятном обозначает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.

 За правильные ответы даются фишки командам.

 В:- Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам  выйти из леса. Хотите помочь им?

 Д:- Да.

 В:- Ну тогда отправляемся.

 Команды встают из за столов и идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей.На полу нарисован мелом две полоски- ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы -таблицы "Построй дорожку"для каждой команды.

 В:- Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?

 Д:- Нужно построить мостик.

 А из чего мы построим?

 Д:- Из логических фигур. а чтобы надежней стал мост. построим по схеме.

 Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица- схема, которая требует учета трех свойств- цвет, размер, форма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.

 За правильность построения дается фишка.

 В:- Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу , а путь домой не могут найти.

 На полу лежат таблицы- схемы для обеих команд. Задание называется " Помоги фигурам выйти из леса".Каждая команда сначала устанавливает для чего на развлетвлениях дорог расставлены знаками. Не пере черктнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами , перечеркнутые знаки- всем не таким, как они ,фигурам Затем  команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и дается фишка.

 В:- Выполнили задание .Фигуры вам очень благодарны А теперь обратно пойдемте в детский сад.

 Команды идут опять через сделанный мостик.

 В:- Следующее задание называется "Раздели блоки"Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.

 В:- Внутри  всех обручей положите любой маленький желтый блок.

    -Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставьте любой большой блок

 - Внутри красного и синего , но вне желтого обруча поставьте любой  

 красный тоненький блок.

 - Внутри желтого и синего , но вне красного поставьте любой синий толстый блок

 -Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставьте любой синий тоненький блок.

 -Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставьте любой большой блок.

 Внутри синего, но вне желтого и красного поставьте любой красный толстый блок

 Вне всех обручей поставьте игрушку.

 Воспитатель называет блоки , а команды говорят на   какое место поставили блоки.

 После всех заданий воспитатель вместе капитанами делает итог. У той команды , заработавшей больше фишек, та команда победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"

                                                 - У каждого ребенка...

Конспект занятия -викторины "Юный математик"

Повторение ранее  изученного  материала....

Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур

Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...

Конспект математического развлечения "Юные математики"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия "Юные математики"

Цель: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Закрепить порядковый счёт от 1 до 4....