Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)
проект по логопедии (подготовительная группа)

Нестерова Ольга Викторовна

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).

Задачи:

- повышение интереса детей к устному народному творчеству;

- привлечение детей к языковым тренировкам;

- работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;              

- совершенствовать звуковую сторону речи;             

- закреплять навыки звукобуквенного анализа;         

- развивать слуховую, зрительную память, внимание;          

- формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_skorogovorkin_.doc206.5 КБ
Файл gramota.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково

Конспект-сценарий

проведения конкурса скороговорок

«Скороговоркин»

(по проекту «В мире скороговорок»)

Подготовила и провела:

учитель- логопед О.В. Нестерова

Группа: подготовительная коррекционная

март, 2022 г.

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).

Задачи:

- повышение интереса детей к устному народному творчеству;

- привлечение детей к языковым тренировкам;

- работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;

- совершенствовать звуковую сторону речи;

- закреплять навыки звукобуквенного анализа;

- развивать слуховую, зрительную память, внимание;

- формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.

Оборудование: номера для каждого участника, ноутбук, презентация, погремушка, иллюстрации детей к скороговоркам, 33 буквы русского алфавита, фрагмент конкурса «Лучше всех» с Максимом Галкиным (девочка читает скороговорки)

Предварительная подготовка: дошкольники вместе с родителями учат наизусть одну из скороговорок, делают к ней рисунок.

  1. Организационный момент.

Слайд 1. (Титульник конкурса «СКОРОГОВОРКИН»)

Зрители сидят в зрительном зале, конкурсанты отдельно на стульчиках.

Под музыку входит ведущий, логопед.

- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые воспитатели, конкурсанты! Сегодня в нашем детском саду мы впервые проводим конкурс скороговорок, который называется «Скороговоркин» по проекту «В мире скороговорок» Я надеюсь, что этот конкурс станет нашей доброй традицией!

Слайд 2.

- Изначально, скороговорки были придуманы исключительно для развлечения, когда не было ещё компьютеров, планшетов, телевизоров… Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали и проговаривали скороговорки – было весело. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Слайд 3.

- Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Иногда в народе их называли частоговорками или языковёртками. Действительно, подчас просто выговорить некоторые русские языковёртки и то нелегко, а уж быстро произнести скороговорку несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор «скороговорить» — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки. Однако иногда упражнения со скороговорками — не игра, а серьёзные занятия.

- С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка, а важно и всем нам.

- Хочется показать фрагмент из конкурса «Лучше всех» (девочка читает скороговорки).

- В конкурсе участвуют 17 детей из подготовительной коррекционной группы. Эти дети будут соревноваться не в силе, а в умении говорить быстро, четко и внятно.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри, разрешите представить: Т. Н. Орещенко и Н. И. Коротова, которое выберет самых лучших чтецов. Оценка будет вестись по 5-бальной шкале, где 5 баллов – самый высокий балл, а 1 –самый низкая оценка.

- И так поприветствуйте наших конкурсантов!

Дети встают у стульчиков полукругом.

Представление конкурсантов.

Ф.И. участника

1

«Скороговорки-невелички».

2 Звукобуквенные скороговорки

3 Договори скороговорку

4

Домашние скороговорки

ИТОГИ

Бабкова Алиса

Белобородов Артём

Герасимова Карина

Долган Лера

Драгунов Никита

Егина Лена

Ёжиков Костя

Жаров Ярослав

Кобзева Алина

Кобзева Оля

Лёвкина Есения

Олейникова Кристина

Орещенко Вероника

Перфилова Лера

Пятанина Юлия

Чернецова Нелли

Шпинёва Милана

Юров Артём

- Конкурсанты, готовы? Жюри готовы? Начинаем!

  1. Разминка для всех детей «Артикуляционная гимнастика»

(презентация «Артикуляционная гимнастика»)

Слайд 4

- Начнем с разминки для нашего язычка, которая называется артикуляционная гимнастика!

III. Основная часть.

Задание 1. Скороговорки-невелички.

Слайд 5

- Язычки подготовили, а теперь начнём. Первое задание: «Скороговорки-невелички». Передаём погремушку и повторяем за мной чётко, правильно и быстро неподготовленную заранее скороговорку:

1

Бабкова Алиса

Лодырь прогулял урок риторики.

2

Белобородов Артём

Веня и Ваня не виноваты.

3

Герасимова Карина

Десять совят на сосне сидят

4

Долган Лера

В сундуке на судно несут посуду.

5

Драгунов Никита

Наш шпион выше вашего шпиона

6

Егина Лена

Сынок не носит косынок

Опять Антон пьёт кипяток.

7

Ёжиков Костя

Королю подарили пару кроликов.

8

Жаров Ярослав

У забияки змея за пазухой.

9

Кобзева Алина

У швеи в шкафу ковшик и кувшин.

10

Кобзева Оля

Дядя Федя дал мёда медведю

11

Лёвкина Есения

У Пети Потапова папа – капитан

12

Олейникова Кристина

Парень поел пареной репы.

13

Орещенко Вероника

У Дуни в неделе одни понедельники.

14

Перфилова Лера

Филимон был на футболе в футболке

15

Пятанина Юлия

В Японии все пони в попоне.

16

Чернецова Нелли

Дима даёт Дине дыню.

17

Шпинёва Милана

Синице гусеница снится.

18

Юров Артем

Вчерашний град повредил виноград

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

Задание 2. Звукобуквенные скороговорки.

Слайд 6

(Каждому звуку – своя скороговорка)

- А теперь проверим, как вы хорошо умеете слышать звуки и помните написание букв.

Следующее задание: «Звукобуквенные скороговорки»

Для выполнения этого задания приглашаются поочередно по одному участнику. Они должны прослушать скороговорки и определить, какие звуки встречаются в них чаще всего, затем показать на мольберте соответствующие буквы.

Правильное выполнение задания оценивается 5 баллами.

1

Бабкова Алиса

Жук жужжит и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

2

Белобородов Артём

На возу лоза, у воза коза

3

Герасимова Карина

У пеньков опять пять опят.

4

Долган Лера

Шестнадцать шли мышей и шесть грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши

5

Драгунов Никита

Жутко жуку жить на суку..

6

Егина Лена

Хохотал хохол, ухохатывался.

7

Ёжиков Костя

В пятницу цена акции девятнадцать центов.

8

Жаров Ярослав

Течет речка, печет печка.

9

Кобзева Алина

Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей.

10

Кобзева Оля

Дятел долбит древний дуб,добрый дятел дубу люб.

11

Лёвкина Есения

Катя копала лопаткой канавку.

12

Олейникова Кристина

Чубчик не у внучки, чубчик у внучка.

13

Орещенко Вероника

Пётр Петру пёк пироги.

14

Перфилова Лера

В пенале у Полины паук плетёт паутину.

15

Пятанина Юлия

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

16

Чернецова Нелли

Был у бабушки баран, бойко бил он в барабан.

17

Шпинёва Милана

У Кондрата куртка коротковата.

18

Юров Артем

Белые бараны били в барабаны

Оценка жюри.

Задание с залом. Угадай скороговорку по иллюстрации.

Слайд 7-13.

Задание 3. Договори скороговорку.

Слайд 14.

- Пока несла скороговорки сюда, на конкурс, они разлетелись. Поэтому задание для конкурсантов, договорить скороговорку (проверим как вы знаете скороговорки). Если конкурсант не знает, можете поднимать руку и заработать дополнительный балл. Каждому конкурсанту будет по 1 скороговорки-договорки.

1. Лебеди летели и на воду… сели

2. Проворонила ворона … вороненка

3. Карл у Клары украл… кораллы

4. У Сони и Сани в сетях сом с … усами

5. Купила бабуся бусы… Марусе

6. Три сороки-тараторки тараторили на … горке

7. Эники-беники ели … вареники

8. Вышел месяц из тумана, вынул ножик из .. кармана

9. У Кондрата куртка… коротковата

10. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной …

11. Вставай, Архип, петух… охрип

12. Купили каракатице кружевное… платьице

#1042;се бобры добры для своих… бобрят

#1059; ежа и елки иголки .. колки

15. На горе Арарат рвала Варвара .. виноград

16. Ты нас мама не ищи щиплем щавель мы на … щи

17. Цыплята и курица пьют чай на .. улице

18. Кукушка кукушонку купила … капюшон

19. Слишком много ножек у ….сороконожек

20. Скворцы и синицы- веселые … птицы.

#1048;з соседнего колодца целый день водицы … льется

#1055;ришел Прокоп – кипит укроп,

Ушел Прокоп – кипит … укроп

#1051;ара у Вали играет на ….рояле

#1047;оя везла на возу козленка, козла и ….козу

Оценка жюри.

Задание 4. Домашние скороговорки.

Слайд 13-21

- К этому заданию вам предлагалось дома выучить понравившуюся скороговорку и её проиллюстрировать (рисунком).

Выступления участников. Зачитываем скороговорку четко, внятно, быстро и 3 раза. На доске иллюстрация.

Оценка жюри.

Игра с залом

- Пока жюри подводят итоги, мы немного поиграем в скороговорки со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы должны назвать скороговорку.

Например: 1. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (Белые бараны били в барабаны)

2. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (Кукушка кукушонку купила капюшон./ Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон)

3. Что летит от топота копыт? (От топота копыт пыль по полю летит.)

4. Как звали девочку, которая любила сушки?

(Шла Саша по шоссе и сосала сушки)

5. Кого увидел Грека в реке?

(Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.

Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап)

6. Где лежали дрова?

(На дворе трава, на траве дрова.

Не коли дрова на траве двора)

7. Осип Охрип, а Архип…? (Осип)

8. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?

(Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу)

9. Сколько Егорок стояло на горке на пригорке?

(Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки)

10. Какие у ёлки иголки?

(У ёлки иголки колки)

11. Кто украл у Клары кораллы?

(Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет)

- Молодцы!

Слайд 22, 23 Жюри подводят итоги, награждают победителя грамотой, участников медалями участия и памятными подарками.

Слайд 24

- Конкурс завершился. Очень приятно, что вы старались говорить чётко, читать правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала ещё лучше, больше учите скороговорок, пословиц, поговорок, чистоговорок, то есть то, чем богат наш русский язык! Ждем на конкурсе в следующий год. И пусть это будет нашей доброй традицией!

Список использованной и рекомендуемой литературы:

#1043;адасина Л.Я., Ивановская О.И. Звуки на все руки.50 логопедических игр.С.-П..1999.

#1050;одолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки//Конфетка. –М.: ТЦ Сфера,2011.

#1050;уликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции.М.,2000.

#1057;ухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных звуков».Ярославль,2006.

#1060;оминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь//Логопед. #8470;5.

6.



Предварительный просмотр:

ГРАМОТА

Награждается

Учитель-логопед

Нестерова Ольга Викторовна

за проведение конкурса с детьми

подготовительной коррекционной группы

«Скороговоркин»

по проекту

учителя – логопеда

Нестеровой Ольги Викторовны

«В мире скороговорок»

Заведующая ДС «Ручеёк» р.п. Башмаково

__________ Т.Н.Орещенко

март, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»

·       Конкурс проводится с целью  повышения интереса детей к устному народному творчеству;   привлечения детей к языковым тренировкам;    пропаганда использования ...

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Положение о проведении конкурса "Экологический проект "Лучший скворечник"

Положение о конкурсе было разработано для проведения конкурса на  "Лучший скворечник" в детском саду, с целью привлечения внимания детей и их родителей к проблеме защиты и сохранения окружающейср...

Положение о проведении конкурса «Экологический проект «Лучший участок» в ДОО

Активное сотрудничество ДОО с родительским коллективом является очень важным моментом в деятельности детского сада. Сотрудничая с администрацией ДОО, родители активно включаются в жизнь дошкольной орг...

Положение о проведении конкурса для детей и педагогов «В мире сказок Эдуарда Успенского»

Я разработала положение конкурса для детей и педагогов "В мире сказок Эдуарда Успенского" посвященное 85 летию писателя , режисера и сценариста Эдуарда Успенского...