Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в разных видах деятельности»
консультация по логопедии
Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками
и грамматической правильностью
речи детей в разных видах деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_s._e_kozlova_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками
и грамматической правильностью
речи детей в разных видах деятельности»
Воспитатель помогает логопеду в преодолении ОНР и процессов, тесно связанных с ним, осуществляет ряд образовательных задач, предусмотренных общеобразовательной-адаптированной программой воспитания и обучения дошкольников, где наиболее значимым и ведущим является коррекционно-воспитательное направление:
- закрепляет речевые навыки по заданию логопеда;
- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов;
- осуществляет систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности;
- на своих занятиях включает задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей;
- развивают произвольную пальцевую моторику детей.
Воспитателю необходимо внимательно следить за речевой деятельностью детей и корректировать ошибки (прежде всего, закрепляются навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед). Потому педагог он должен знать, на какой стадии закрепления звуков находится ребенок, и наблюдать за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни, как на занятиях, так и во время всех режимных моментов.
Манеры исправления ошибок в речи детей воспитателем, должны быть корректными, чтобы не спровоцировать речевой негативизм. Не следует привлекать интерес других детей и окружающих к речевым ошибкам ребёнка, важно это делать индивидуально - незаметно, не передразнивая и не высмеивая его, а для этого необходимо уметь правильно оценивать состояние ребенка, его поступки, их причины; уметь сопереживать ребенку, добиваться его расположения и взаимопонимания, а не беспрекословного подчинения.
Воспитателю необходимо предложить ребенку правильное высказывание (слово, словосочетание, предложение и т. п.) и попросить повторить сказанное. Следует добиваться проговаривания правильного варианта и не забывать похвалить за старательность правильно говорить.
Для того, чтобы дети стремились говорить внятно и с наименьшим
количеством ошибок, воспитатель должен своей чёткой, достаточно громкой и не торопливой речью задавать тон.
Воспитатель должен обращать внимание ребёнка к речи окружающих и своей собственной речи дипломатично и очень тактично, что требует от воспитателя терпения, собранности и постоянной изобретательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...
Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....
Материал из опыта работы консультация для педагогов «Формирование математических представлений у детей в разных видах деятельности»
laquo;Формирование математических представлений у детей в разных видах деятельности»(из опыта работы)...
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Консультация для воспитателей от учителя-логопеда на тему: «Роль фонематического слуха в развитии речи детей»
Тема моей консультации – Роль фонематического слуха в развитии детей....
Консультация для воспитателя от учителя-логопеда Особенности взаимодействия МБДОУ с семьями дошкольников с ТНР
Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними. Ограничиваться только пропагандой...
«Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей»
Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей ...