Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в разных видах деятельности»
консультация по логопедии

Светлана Евгеньевна Козлова

Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками

и грамматической правильностью

речи детей в разных видах деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_s._e_kozlova_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей от учителя-логопеда по теме: «Необходимость системного контроля - за поставленными звуками

и грамматической правильностью

речи детей в разных видах деятельности»

Воспитатель помогает логопеду в преодолении ОНР и процессов, тесно связанных с ним, осуществляет ряд образовательных задач, предусмотренных общеобразовательной-адаптированной программой воспитания и обучения дошкольников, где наиболее значимым и ведущим является коррекционно-воспитательное направление:

- закрепляет речевые навыки по заданию логопеда;

- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов;

- осуществляет систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности;

- на своих занятиях включает задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей;

- развивают произвольную пальцевую моторику детей.

            Воспитателю необходимо внимательно следить за речевой деятельностью детей и корректировать ошибки (прежде всего, закрепляются навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед). Потому педагог он должен знать, на какой стадии закрепления звуков находится ребенок, и наблюдать за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни, как на занятиях, так и во время всех режимных моментов.

Манеры исправления ошибок в речи детей воспитателем, должны быть корректными, чтобы не спровоцировать речевой негативизм. Не следует привлекать интерес других детей и окружающих к речевым ошибкам ребёнка, важно это делать индивидуально - незаметно, не передразнивая и не высмеивая его, а для этого необходимо уметь правильно оценивать состояние ребенка, его поступки, их причины; уметь сопереживать ребенку, добиваться его расположения и взаимопонимания, а не беспрекословного подчинения.

Воспитателю необходимо предложить ребенку правильное высказывание (слово, словосочетание, предложение и т. п.) и попросить повторить сказанное. Следует добиваться   проговаривания правильного варианта и не забывать похвалить за старательность правильно говорить.

Для того, чтобы дети стремились говорить внятно и с наименьшим

количеством ошибок, воспитатель должен своей чёткой, достаточно громкой и не торопливой речью задавать тон.

Воспитатель должен обращать внимание ребёнка к речи окружающих и своей собственной речи дипломатично и очень тактично, что требует от воспитателя терпения, собранности и постоянной изобретательности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....

Материал из опыта работы консультация для педагогов «Формирование математических представлений у детей в разных видах деятельности»

laquo;Формирование математических представлений у детей в разных видах деятельности»(из опыта работы)...

Консультация для воспитателя от учителя-логопеда Особенности взаимодействия МБДОУ с семьями дошкольников с ТНР

Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними. Ограничиваться только пропагандой...

«Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей»

  Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей ...