Перспективный план непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Низамутдинова Ирина Анатольевна

   В данном материале представлено тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда на учебный год. Раскрыты темы занятий по обчению грамоте, по развитию лексико - грммматического строя речи и формированию связной речи у детей  с ТНР 6 - 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

 учителя - логопеда на учебный год

Не-де-ля

Звук

Буква

Дифференциация

на слух  в произн.

Звуковой

анализ

Лексическая

тема

Работа над

предложением

Грамматический

строй речи

Связная

речь

1,2

Обследование                                

3.

Развитие общего внимания и понимания речи

Знакомство с органами артикул-го аппарата

Урожай

(Овощи - фрукты)

Ответы на воп-

росы полным

предложением

Именительный

падеж существи-

тельных

Пересказ рассказа «Богатый урожай»

4.

У

У

«У» от

других

гласных

Понятие

гласный

звук

Краски осени (Осень.

Осенние

 месяцы)

Составление

3-словных предложений, понятие

«предложение»,

«слово»

Согласование местоимений

-мой- ,-моя- с сущ.

Составление

описательного рассказа по

теме: «Осень»

5.

А

А

 

 «А» от других

       гласных

Выделение

начального

гласного

Животный мир (Домашние животные, домашние птицы)

Составление

предложений

по образцу

Приставочные глаголы

Пересказ рассказа «Щенок Бимка»

6.

АУ

УА

И

АУ

УА

«И» от других

гласных

ЗА ряда

-УА-

-АУ-

Я – человек

(Одежда.

Обувь.

Головные

уборы)

Предлог -НА-

Составление

3-словных

предложений

Составление

рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло»

7.

АУИ

И

АУИ

«И» от других

гласных

       

ЗА ряда

-ИА-

ЗА ряда

-УАИ-

-АУИ-

Народная культура и традиции

(Игрушки)

Составление

предложений

по данным словам

Относительные

прилагательные.

Вопрос: Какой по материалу?

Составление предложений с несколькими определениями и объединение их в рассказ

8.

П-П’

П

ам-ап-ак

П-П’         П-П’

согл. звук

ЗА ряда

-АП-

-АМ-

Наш быт

 (Дом. Мебель.

Посуда)

Схема предложения

Согласование

числительных

-один-, -одна- с

существительными

Составление

рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

9.

Н-Н’

Н

Н-Н’         Н-Н’

ЗА ряда

-ОН-

-НУ-

День народного единства

(Классификация по изученным

темам)

Падежные конструкции. Изменение сущ.

в ед. числе по

падежам

Согласование

числительных

-два-, -две- с существительными

Чистоговорки,

отгадывание

загадок

10.

О

О

«О» от других

гласных

ЗА ряда

-ОП-

-ОН-

Транспорт.

Правила

дорожного

движения

Предлог -НА-

Образование умень

шительно-ласкате-

льной формы сущ.

Составление

рассказа по серии сюжетных картин «Случай в трамвае»

11.

Т-Т’

Т

Т-Т’          Т-Т’

ЗА ряда

-УТ-

-ТА-

Здоровей-ка

(Овощи - фрукты)

Восстановление

деформирован-

ных

предложений

Согласование

числительного и

сущ-го в род. падеже

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

12.

М-М’

М

М-Н         М-М’

М-М’       М-Н

ЗА ряда

-АМ-

-МУ-

Кто как готовится

к зиме

(Дикие

животные)

Схема предложения

Притяжательные

прилагательные

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

13.

Ы

И-Ы

Ы

Ы-И

Ы-И          Ы-И

твердые – мягкие

согласные звуки

ЗА ряда

-ПЫ- -ПИ-

-ТЫ- -ТИ-

Здравствуй, зимушка – зима

(Зима. Зимние

месяцы)

Составление

предложений из

разбросанных слов

Родственные

слова

Составление

описательного рассказа по

теме: «Зима»

14.

К-К’

К

К-К’          К-Т-П

ЗА слова

-КОТ-

Город мастеров

(Профессии)

Анализ словесного

состава

предложений

Глаголы –антонимы, одушевленные и неодушевленные существительные

Обучение постановке вопросов

15.

Б-Б’

 П-Б

Б

П-Б

Б-Б’           Б-Б’

П-Б           Б-П-Б’-П’

П’-Б’

ЗА слов

-БОК-

-БЫК-

Новогодний калейдоскоп

(Зимующие

птицы)

Подбор несколь-

ких определений

к предметам и

объектам

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени

Составление

рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»

16.

Х-Х’

Х

Х-Х’             Х-Х’

К-Г-Х          К-Г-Х

Местополо-

жение звука в слове

Новогодний калейдоскоп

(Новый год)

Предлог -ПОД-

Существительные

с уменьшительно-

ласкательным

значением

Составление

рассказа по серии сюжетных картин с продолжением сюжета «Новый год на пороге»

17.

Г-Г’

К-Г-Х

Г

К-Г-Х

Г-Г’              Г-Д

Г-Д               Г-Г’

К-Г-Х          К-Г-Х

К’-Г’-Х’     К’-Г’-Х’

ЗА слов

-НОГА-

-МУКА-

-МУХА-

Дифференциация. Обобщение по изученным темам

Составление

предложений по схемам

Глаголы прошедшего времени единственного числа

Заучивание стихотворений

18.

Э

Д-Д’

Э

«Э» от других

гласных

Д-Д’           Д-Д’

ЗА слов

-ЭХО-

-ЭМУ-

В гостях у сказки

Составление

4-словных

предложений

Сравнительная степень качественных прилагательных

Пересказ – инсценировка укр. народной сказки «Колосок» с использованием серии картин

19.

Д-Т

Д

Д-Т

Д-Т             Д-Т

ЗА слов

-ДОМ-

-ДЫМ-

Этикет

(Школа.

Школьные

принадлежности)

Предлог -ПОД-.

Дифференциация предлогов

-НА- , -ПОД-

Согласование прилагательного

с существитель-

ным в роде

Составление

рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом

20.

В-В’

В

В-В’            В-В’

ЗА слов

-ВАТА-

-ВАГОН-

(диван)

Моя семья

Предлог -В-

Согласование

числительного и

существительно-

го в тв. падеже

Составление

рассказа по сюжетной картине «Семья»

21.

С

С-С’

С-С’             С-С’

Позиция

звука в

словах.

Понятие

«слог»

Азбука безопасности

(Транспорт.

Правила

дорожного

движения)

Составление

предложений из

«разбросанных»

слов

Приставочные

глаголы

Составление

рассказа по сюжетной картине «Случай на улице»

22.

Й

С

Й

С-С’             С-С’

Й-Л             Й-Л

ЗА слов

-МАСКА-

-СОБАКА-

-ЙОД-

-МАЙКА-

Наши защитники

(День Защитника Отечества)

Предлоги

-В-, -НА-,

-ПОД-

Согласование местоимений -наш-

-наша- с существи-

тельными

Составление

рассказа по серии сюжетных картин «Границы Родины – на замке»»

23.

Ф-Ф’

В-Ф

Ф

Ф-Ф’           Ф-Ф’

   В-Ф             В-Ф

ЗА слов

-ФИКУС-

-ФОКУС-

-ВАТА-

-ФАТА-

Маленькие исследователи

(Инструменты.

Электропри-

боры)

Составление предложений из четырех слов с одним определением

Словоизменение,

словообразование

Решение проблем-

ных вопросов

24.

З-З’

З

З-З’             З-З’

ЗА слов

-ЗИМА-

-ЗОНТ-

Женский день

(8-е Марта.

Женские

профессии)

Составление

предложений по схемам

Согласование

числительных с

существительными в роде и падеже

Составление

рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

25.

С-З-

С’-З’

Ш

С-С’-         С-З-

З-З’            С’-З’

Ш-С        Ш-С

Ш-Ж       Ш-Ж

ЗА слов

-КОЗА-

-КОСА-

Миром правит доброта

(Домашние-

дикие

животные)

Работа с дефор-

мированными

предложениями

Притяжательные

прилагательные

Пересказ в лицах сказки «Где

мой домик?»

26.

С-Ш

Ш

Ш-С        Ш-С

ЗА слов

-ШАШКИ-

-МИСКА-

-МИШКА-

Быть здоровыми хотим

(Продукты)

Предлоги

-В-, -НА-,

-ПОД-

Единственное -

множественное число существи-

тельных

Составление

рассказа «Откуда хлеб пришел»

27.

Ц

Е

Игровые

приемы

ЗА слов

Весна шагает по планете

(Весна. Весен- ние месяцы)

Предлог

-ИЗ-ПОД-

Повелительное

наклонение

глаголов

Составление

описательного рассказа «Весна идет»

28.

Ц-С

Ц

Ц-С           Ц-С

ЗА слов

-улица-

-лицо-

Цирк, театр

(Повторение,

уточнение изученных обобщений)

Распространение

предложений

путем введения

однородных

определений

Несклоняемые

существительные

Восстановление

последователь-

ности текста

29.

Ж

Ж

Ж-Ш            Ж-Ш-З

Ж-З

ЗА слов

-УЖИ-

-ЖУКИ-

ЖИ-ШИ

Встречаем птиц

(Перелетные

птицы)

Предлог

-НАД-

Актуализация

глагольной

лексики

Составление повествовательного

рассказа «Сквореч-

ник» по серии сюжетных картин

30.

Л-Л’

Л

Л-В            Л-В

Л-Р             Л-Р

Л-Л’         Л-Л’

Р-Р’          Р-Р’

ЗА слов

-клад-

-лимон-

Ударный

слог

Космос.

День космонавтики

Анализ словесного

состава

предложений

Словоизменение,

словообразование, глаголы совершен-

ного и несовершен ного вида

Творческие

задания.

Небылицы

31.

Ч

Ч

Ч-Т’-Щ   Ч-Т’-Щ

Ч-Т’-Щ   Ч-Т’-Щ

ЗА слова

-бочка-

Слоговой

анализ

Волшебница вода

(Вода и ее обитатели. Рыбы)

Составление

предложений по схемам

Приставочные

глаголы

Пересказ рассказа

Е. Пермяка

«Первая рыбка»

32.

Р

Р-Р’

Р-Л                Р-Л

Р’-Л’            Р’-Л’

Р-Р’             Р-Р’

Определе-

ние пози-

ции звука

в слове

Праздник весны и труда

(Насекомые, растения)

Предлог

-ИЗ-ЗА-

Падежное

управление

Составление

описательных рассказов о насекомых

33.

Л-Р

Л’-Р’

Р

Р-Л            Р-Л

Р’-Л’            Р’-Л’

Р-Л-           Р-Р’

Р’-Л’            Л-Л’

ЗА слов

-РАКИ-

-ТРУБА-

-ЛОЖКИ-

-РОЖКИ-

День Победы

Сложносочи-

ненное

предложение

с союзом «А»

Единственное-

множественное число существи-

тельных

Пересказ рассказа

Л. Кассиля

«Сестра»

34.

Щ

Щ

Щ-Ш     Щ-С’-Ш

   Щ-С’

ЗА слов

-РОЩА-

-ОВОЩИ-

Мир природы

(Времена года. Месяцы года)

Предлог

-НАД-

Антонимы

Пересказ рассказа

К.Д. Ушинского

«Четыре желания»

35.

Ито-

говое

заня-

тие

Твердые - мягкие

согласные

Закрепле-

ние полу-

ченных

навыков

До свидания детский сад. Здравствуй школа

Сложноподчи-

ненное

предложение

с союзом «потому что»

Родственные

слова

Придумывание

продолжения

сказки

36.

Ито-

говое

заня-

тие

Твердые - мягкие

согласные

Игровые

приемы

ЗА слов

Классификация

дифференциа-

ция, обобще-

ние по изучен-

ным темам

Составление схем

предложений с предлогами

Относительные

прилагательные

Творческое

рассказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда

План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта....

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.

Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр....