годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
материал по логопедии

Ванишвили Наталья Владимировна

Годовой план работы учитела-логопеда на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда

детского сада «Улей»- структурного подразделения  МБОУ « Верх-Суетская СОШ» на 2020-2021 учебный год

Цель:
- Построение целостной воспитательно-образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи.

Задачи логопедической работы:

1. Повышать информационную культуру учителей-логопедов в условиях внедрения ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
2. Обеспечить эффективное использование современных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда.

3. Диагностика речевых нарушений.
4. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
5. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
6. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
7. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
8. Профилактика нарушений речи.
9. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- формирование связной речи детей

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

  1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

  1. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в групп в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

  1. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.        

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября 

  1. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.        

В течение года

  1. Анализ коррекционной работы.        

С 15 по 30 мая

  1. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.

Март

  1. Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

  1. Составление годового отчета о проделанной работе.        

К 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

  • «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
  • «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).
  • «Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).
  • «Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста).
  • Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

  •  «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
  • «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».
  •  «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

Октябрь

Февраль

Март

  1. Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

  1. Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

  1. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

  1. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 1 по 15 сентября

2.  Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3.  Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования.

В течение года

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

  1. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

  1. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Участие в заседании ПМПК.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Сотрудничество с педагогом-психологом.

В течение года

  1. Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

  1. Изучение новинок специальной литературы.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2020 - 2021 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год

Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...