ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год
материал по логопедии

Бабенко Наталья Сергеевна

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2020 - 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

                                                                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                         заведующий МБДОУ ЦРР -

                                                                                          д/с «Золотой ключик»

 г. Зернограда

                                                                                             _______  Ярышева К. П.

                                                                                                                                                     «  »                        2020 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 на 2020 - 2021 учебный год

составитель:

учитель-логопед:

Бабенко Н.С.


2020 г.

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия

1

Документальный блок

 - составление графика работы;

 - составление циклограммы деятельности;

 - разработка   планов (годового, перспективного);

 - подготовка и заполнение   речевых карт;

 - составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения;

 - отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

Работа с документацией

Сентябрь

май

Тетради, компьютер, речевые карты

2

Диагностический блок

а) Сбор сведений о раннем развитии детей.

б) Логопедическое обследование:

проведение начальной, промежуточной и итоговой диагностики состояния речи детей.

Беседа с родителями.

Диагностика

Сентябрь

Сентябрь, январь, май

Диагностические материалы.

3

Блок коррекционно-развивающей работы по развитию всех сторон речи

Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Занятия (подгрупповые и индивидуальные)

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование, дидактический материал, игры, пособия.

4

Блок профилактической и консультативной работы

а) Оказание консультативной помощи педагогам ДОУ:

1. Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи.

Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Специфика организации образовательной деятельности детей, зачисленных на логопункт.

3.  До школы один год.

4.  Консультация для муз.  руководителя. «Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений».

5.  Игры для развития речи и мышления дошкольников.

 6.  Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя – логопеда.

 7. Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

8. Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога – психолога в детском саду.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

10.Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

б) Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

Выступления на родительских собраниях.

Первое родительское собрание.

Цель: рассказать родителям о речевых нарушениях детей, познакомить родителей с программой коррекционного обучения.

Второе родительское собрание

Цель: подвести итоги всей коррекционной работы за год, сделать анализ повторного обследования речи детей, рекомендации к их дальнейшему обучению.

Консультации для родителей:

1. «Организация игр для развития речи в домашних условиях»

2. «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

3. «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии».

4. «А речь словно реченька льется» (развитие целостного, последовательного связного высказывания детей)

5. Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

6. «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

7. «Речь родителей - образец для ребёнка.»

8. «Роль пальчиковых игр в развитии речи».

9. «Фонематический слух - одна из составляющих речевого развития».

Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

 

Консультации, беседы

Собрания

Родительские собрания

Консультации

В течение учебного года

 Спец. литература

Протоколы родительских собраний

Устная информация,

письменные материалы

5

Блок методического обеспечения

Пополнение учебно-методического комплекса

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение консультаций для педагогов и родителей;

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми.

В течение года

В течение года

Картотека артикуляционной и пальчиковой гимнастики, книги,

консультации для родителей

Дидактические игры и пособия : «Игры с прищепками», «Руки развиваем – буквы собираем», пособия для развития силы выдоха , театр по сказкам, дидактический материал к НОД

6

Блок повышения квалификации

- изучение нормативных документов, программ, методических рекомендаций по организации логопедической помощи детям;

- изучение требований государственного стандарта, базовых и тематических программ для ДОУ;

- изучение новинок методической литературы и специальных журналов;

- изучение методического объединения логопедов, участие в педагогических советах ДОУ.

-посещение открытых занятий ДОУ.

-работа по теме самообразования.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда 2019 -2020 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год.

Г одовой план работыучителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год

Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1.  Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...

годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы учитела-логопеда на 2020-2021 учебный год...