Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Татьяна Аркадьевна

Конспект предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: Познакомить с названиями цветов, отметить особенности  строения цветов (корень, стебель, листья, цветок, лепесток); с видами цветов (лесные, полевые, садовые);  закрепить обобщающее понятие «цветы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvety.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветы.

Цель: Познакомить с названиями цветов, отметить особенности  строения цветов (корень, стебель, листья, цветок, лепесток); с видами цветов (лесные, полевые, садовые);  закрепить обобщающее понятие «цветы».

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать по данной теме словарь: предметный, глагольный, признаков, наречий.  

2. Образовывать единственное и множественное  число существительных.

3. Образовывать существительные с уменьш.- ласкательными суффиксами.

4. Образовывать приставочные глаголы.

5. Согласовывать числительные с существительными.

6. Закрепить навык употребления предлогов.

7.Закрепить навык составления простых распространенных предложений.

8. Выучить загадку о цветах.

Развивающие:

1. Развивать длительный плавный выдох.

2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

3. Развивать пространственную ориентацию.

4. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

5. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: Предметные картинки, прищепки, карандаши, тетради, цветок, бабочки, пчела.

Ход

I. Организационный момент.

- Наши глазки внимательно смотрят и все …, ушки внимательно слушают и все …, голова хорошо … .

II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

а) «Прогулка Веселого Язычка».

б) «Понюхай цветок», «Подуй на одуванчик», «Посади бабочку на цветок.».

III. Сообщение темы

- Отгадайте загадку

Что на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?  (Цветок)

- Сегодня мы поговорим о цветах

IV. Основная часть.

1. Беседа о цветах

- Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинах появились первые цветы – первоцветы: подснежник, мать – и мачеха, сон – трава. В мае расцветут в лесу, на полянках, в садах весенние цветы. Лето рассыплет летние цветы. Закончится лето.  Осень украсит яркими осенними цветами сады и парки. И только зима снежным одеялом укроет леса, поля и сады.

- Цветы бывают садовые, лесные, полевые.

- Чем похожи все цветы? (есть цветок, лепестки, стебель, корень, листочки)

2. Д/игра  «Как появился цветок»

Садовод посадил глубоко в землю семя цветка.  Внизу появился корень, а вверх пророс росток. Из ростка вырос стебель и листочки. Потом стебель еще подрос и даже перерос, на нем появился бутон. Бутон раскрылся и распустился цветок.

3. Д/игра «Скажи ласково»

Цветок – цветочек, корень – корешок, стебель – стебелек, лист – листик, лепесток – лепесточек, тюльпан – тюльпанчик., гвоздика – гвоздичка и т. д.

4. Д/игра «Один - много», «Много - один»

Роза – розы, колокольчик – колокольчики, василек – васильки, василек – васильки, лист – листья.

Цветы – цветок, лепестки – лепесток, стебли – стебель, корни – корень.

5. Д/игра «Что не так?»

- Нет розы, поменяли местами тюльпан и одуванчик и т. д.

6. Д/игра «Сосчитай»

- Сосчитайте, сколько цветов: 2 ромашки, 3 розы, 5 колокольчиков.

7. Физкультминутка                                                                                                                                        Букет                                                                                                                                                                    Мы гуляем, мы гуляем в садике , садочке. (погулять по комнате)                                                       Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)                             Вот какой у нас букет,                                                                                                                   Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)                                                              

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки закрывают лепестки
Головой качают (качание головой в стороны)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

8. Д/игра «Путешествие пчелы?»

Однажды пчела отправилась собирать пыльцу для меда. Сначала она покружилась (над) васильком. Потом подлетела (к) колокольчику, села (на) одуванчик,  собрала пыльцу (с) ромашки. Но самая вкусная пыльца была (у) розы, которая росла в саду.

- Где пчела? (над цветком, на цветке, на лепестке, с лепестка, ползет по листику, под цветком, вылетела из – под цветка.)

9.  «Загадай загадку»

- Отгадайте загадки о цветах:

- Под сугробом он растет, снеговую воду пьет. (Подснежник)

- В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

- Он и мачеха и мать. Как цветочек этот звать? (Мать – и - мачеха)

- Давайте выучим загадки, а потом вы их загадаете друзьям.

10. Развитие мелкой моторики

- Пальчиковый массаж прищепками «Цветик-разноцветик»

- «Дорисуй стебельки».

V. Итог

- Какие бывают виды цветов?

- Какие цветы знаете?

Литература:

1.Сидорова, У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ / У.М. Сидорова. - М.: ТЦ Сфера, 2008, с 54– 56.

2.Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Альбом 4 / Н. Э. Теремкова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2008, с.17 – 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....