Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лаптева Жанна Владимировна

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektkrz_chudo_strana.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

Конспект коррекционно – развивающей

образовательной деятельности

«Чудо Страна»

 с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор конспекта:

Лаптева Жанна Владимировна,

 педагог-психолог

г. Краснокаменск

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна»

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор конспекта: Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 9 «Росинка»,

г. Краснокаменск Забайкальский край.

Цель образовательной ситуации: Развитие творческого воображения детей с применением арт. приемов, направленных на профилактику и гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка.

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;
  • Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,грусть, радость);
  • Познакомить с новой техникой изотерапии: рисование воском и цветными карандашами.

Развивающие:

  • Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать мышление, память, внимание, речь и другие психические процессы.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Профилактические:

  • Профилактика агрессивных проявлений.
  • Профилактика страхов.
  • Профилактика эмоциональных проявлений.

Предполагаемые результаты:

  • Знают способы управления своими эмоциональными проявлениями.
  • Умеют выражать и распознавать эмоциональные проявления.
  • Имеют навыки развития мелкой моторики через игровые моменты.
  • Знают способы самовыражения.
  • Могут фантазировать.
  • Могут взаимодействовать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС:

Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Речевое развитие: Развивать речевые навыки детей и умение выражать свои мысли вслух. Активизировать словарь.

Физическое развитие: Способствовать психофизическому развитию детей через использование спортивного оборудования, элементов подвижных игр.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные УУД: Эмоционально отзывчивы. Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуациях. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и состояния других людей, способны оказать помощь сверстнику.

Коммуникативные УУД: Могут понимать и взаимодействовать друг с другом. Знают, как правильно называть эмоциональные состояния при помощи схематических изображений и иллюстраций. Могут вербально выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Дети любознательны, инициативны, самостоятельны в своих проявлениях.

Регулятивные УУД: Могут выполнять задание по карте-пиктограмме. Сформированы мелкомоторные навыки. Способны контролировать свои действия.

Оборудование для педагога:

Изображение грустного и весёлого ослика Иа, карта страны Эмоций с пиктограммами эмоций, бумажные  силуэты злого человека, мешочек, цветные карандаши, стол, листы бумаги с восковым рисунком, колонка с аудиозаписью "Чунга-чанга", "Песенка друзей" (слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский),  мыльные пузыри, спортивные модули.

Оборудование для детей: Силуэты из бумаги, цветные карандаши.

Этапы, цели

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание мотивационного поля)
  1. Ритуал приветствия «Здравствуй»

1.2. Постановка проблемы

- Ребята, когда люди встречаются они что делают?

- Ребята, приветствуя друг друга разными обычными и необычными способами,  мы  показываем друг другу свое доверие, дружеское отношение и миролюбие. Попробуем?

Как вам такое приветствие?

- По дороге к вам я узнала интересную новость, которую поведала мне сорока. Оказывается, ослик Иа, из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все», путешествуя по стране Эмоций, снова потерял свой хвост.

- И теперь он просит помочь, что бы кто- нибудь, отыскал его хвост, а вместе с ним и хорошее настроение. Мы можем ему помочь?

- А как вы думаете, почему вместе с хвостом потерялось и настроение ослика?

- Какое интересное название - страна Эмоций. А что такое эмоция?

- Чтобы мы не заблудились сорока передала мне карту страны Эмоций. Посмотрите, вот по такому маршруту путешествовал Иа. В каких городах побывал Иа?

- Постойте, а как мы туда попадем? (педагог предлагает детям выбрать необычный транспорт)

(ответы детей, предлагают способы приветствия)

(Дети заходят в группу и выстраиваются в круг)

(Дети здороваются разными частями тела, детям предлагается  поработать в паре)

(ответы детей: оно весёлое, поднимает настроение)

(показ изображения грустного ослика)

(дети предлагают свою помощь)

(ответы детей)

(ответы детей)

(дети смотрят карту-пиктограмму, дают свои предположения)

(дети выбирают вид транспорта).

  1. Основная часть

Игровые упражнения для профилактики агрессии

2.1. Расшифровка карты

2.2. «Вопрос – ответ»

2.3. «Уничтожим злость»

2.4. Игровое тренинговое упражнение «Стоп страх» для профилактики страхов

2.5. Игровые упражнения на профилактику эмоциональных расстройств

2.6. Танцевальная разминка

2.7. Арт-педагогический приём для снятия психоэмоционального напряжения

2.8. «Проявление фотографии»

- Все заняли свои места, отравляемся!

- Чтобы отыскать хвост Иа, нам нужно выполнять задание в каждом городе страны Эмоций.

Город  № 1

- Посмотрите на карту. Как вы думаете какие люди здесь живут? Почему? Как он может называться? Это город Злодейск. В городе много тёмного цвета, почему? Жители Злодейска собирают у всех путешественников плохие эмоции: гнев, обиды, злость, ярость.

- Ребята, у вас бывает такое настроение? Почему оно появляется? Покажите, как вы сердитесь.

-А как же можно избавиться от злости?

- Ещё есть один способ поднять своё настроение. Обычно, мы злимся на кого-то, кто нас обидел или разозлил. (педагог раздает детям вырезанные из бумаги силуэты), вы можете сделать с ними всё что угодно: растоптать, смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.

- А теперь, соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злодейске. Так вы можете поступать всегда, когда разозлитесь.

- Хвост Иа мы не нашли. Отправляемся дальше?

- Ой, ребята, а наш транспорт сломался и дальше придётся идти пешком. Согласны? Вы готовы к преодолению трудностей? Ну, что ж, пойдём дальше по стране Эмоций в другой город, ориентируясь по карте! Ведь ослик Иа надеется на нас (педагог предлагает пройти через спорт. Модуль«Бруски»).

Город  № 2

(педагог предлагает посмотреть карту)

- Вот мы и добрались. Ребята, как вы думаете в каком городе мы оказались? Какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Правильно, это город Страховск.

- Жители этого города собирают у своих гостей страхи. У вас они есть, кто хочет рассказать?

- Как же нам справиться со страхами?

Давайте их прогоним, перегоним, растворим – Дети произносят слова «Стоп страх, я тебя не пущу»

- Вам стало легче? Как вы себя чувствуете?

- Хвоста ослика и здесь не нашлось, ищем дальше. Ну, что, отправляемся дальше в путь?

- И здесь преграда на пути

(детям предлагается пройти через спорт. Модуль «Ворота»)

Город №3

- Где мы оказались на этот раз? Что вы можете сказать про жителей этого города? А про их здоровье?

- Верно, это город Грустинск. Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, ленятся и тоскуют. - Вы можете им рассказать? А показать сможете?

- Покажите, как скучают взрослые, а как дети? - Ну вот, теперь вы тоже стали скучными. Как же нам исправить положение, как развеселиться?

- Давайте покажем Грустинску, как мы веселимся в детском саду.

- Путешествие продолжается. Отправляемся на поиски хвоста в другой город.

Город  №4

- Как вы думаете, мы прибыли в какой город? Да, это город Веселинск.

- Что вы можете сказать о его жителях? Жители города рады приветствовать вас, они приготовили вам задание - сюрприз. Нужно выбрать цвет радости, веселья и хорошего настроения и «проявить фотографию», т. е. раскрасить им бумажные листочки. Какой цвет символизирует радость?

- Наверное, можно приступать к выполнению задания.

- Какой замечательный сюрприз получился! Давайте посмотрим ваши рисунки (фотографии). Что же проявилось на ваших фотографиях?

- Вот мы и нашли хвостик ослика! Эти фотографии мы отправим ослику Иа по почте. А теперь можно возвращаться в детский сад. А для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова, которые вы знаете.

- Какие волшебные слова можно сказать?

(дети отправляются в путешествие на выбранном транспортном средстве под "Песенку друзей")

(дети высказывают своё предположение)

(дети изображают эмоцию злости показывают игровые упражнения, которые избавляют от гнева)

(дети рвут бумажные силуэты)

(дети собирают "мусор" в мешочек)

(на пути дети встречают и преодолевают препятствия, помогая друг другу)

(дети смотрят карту)

(ответы детей)

(дети рассказывают о своих страхах)

(дети предлагают способы избавления от страха)

(дети проигрывают тренинговое  упражнение)

(дети проходят через спортивный модуль,

смотрят карту-пиктограмму)

(ответы детей)

(дети делятся впечатлениями и показывают грустных людей)

(ответы детей)

(дети свободно танцуют под музыку "Чунга-чанга")

(работа с картой-пиктограммой предположения детей)

(ответы – красный, жёлтый, голубой, зелёный)

(дети раскрашивают (проявляют) свои бумажные листочки (белые фотографии) и находят хвостик ослика Иа, нарисованный свечой)

(ответы детей -  хвост Иа!)

(дети предлагают свои волшебные слова, а затем коллегиально выбирают ивсе вместе проговаривают выбранные волшебные слова)

  1. Заключительная часть (Рефлексия)
  1. Упражнение «Обратная связь»

  1. Речевая игра «Пирамида дружбы»

3.3. Ритуал прощания

- Ребята, ослик Иа благодарит вас за помощь, у него теперь всё в порядке. Иа очень доволен.

- Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали? Какие эмоции испытали? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? Для чего людям нужны эмоции?

- Предлагаю встать в круг и построить «Пирамиду дружбы» из ладошек

«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Обязательно поможем.
Пусть всем будет хорошо,

Очень радостно, светло».

- До свидания, всем! Хорошего, радостного и светлого настроения!

(показ изображения весёлого ослика)

ответы детей

(дети по очереди кладут свою ладонь, на ладонь другого ребенка. После построения пирамиды, дети проговаривают слова и опускают руки)

(дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...