Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Аркадьевна

Цель: Уточнить название мебели, её составные части; учить различать кухонную, гостиную мебель и мебель для спальни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mebel.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

Коррекционно-развивающей деятельности

на тему: «Мебель»

 (для детей  старшей группы компенсирующей направленности)

                           

                           

                                             Подготовила:  учитель-логопед

Григорьева Татьяна Аркадьевна

                                                                                                                                                                           

Тема: Мебель.

Цель: Уточнить название мебели, её составные части; учить различать кухонную, гостиную мебель и мебель для спальни.

Задачи:

Образовательные:

1.Активизировать словарь: предметный, глагольный, признаков, наречий.

2.Образовать уменьшительно-ласкательные формы существительных и со значением увеличения.

3.Образовать существительные в  разных падежах.

4.Образовать приставочные глаголы.

5.Согласовать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

6. Учить употреблению сложных предлогов.

7.Формировать предложения с союзом а.

Развивающие:

1.Развивать плавный выдох.

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Развивать слуховое, зрительное внимание.

5. Развивать связную речь

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к  мебели.

Оборудование: Макет дома, предметные картинки, с/палочки, магнитный театр «Три медведя».

Ход

I. Организационный момент

- Наши глазки внимательно смотрят и все …, ушки внимательно слушают и все …, голова хорошо … .

II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- «Прогулка Веселого Язычка»

III. Сообщение темы

- Назовите картинки. (Дети называют предметы мебели)

- Как назовем эти картинки одним словом? (мебель).

- Сегодня мы будем изучать мебель.

IV. Основная часть.

1. Беседа «Откуда мебель к нам пришла?»

- К нам в гости пришел Самоделкин. Он расскажет все о мебели.

Росло дерево, его спилили и привезли на мебельную фабрику. На мебельной фабрике дерево распилили на доски. Столяр из досок выпилил части, сколотил их, покрыл лаком, просушил. Потом мебель отвезли в мебельный магазин. Покупатели выбирают себе мебель, покупают, а потом на машине мебель доставляют домой.

2. «Из чего?»

- Из чего еще можно сделать мебель? (из дерева)

- Чтобы удобно было сидеть и  лежать мебель обтягивают разным материалом. Как вы думаете, чем может быть обтянута мебель? (кожей, дерматином,  велюром).

3. Д/Игра «Один - много»

- Что делают на фабрике? (столы, шкафы, кровати, кресла, диваны, стулья, тумбочки и т. д.)

- Чего много в магазине? (много столов, шкафов, кроватей, кресел, диванов, стульев, тумбочек).

4. Д/и: «Три медведя»

- Вспомним сказку «Три медведя»

У Марьи Михайловны стул, а у Мишутки стульчик, а у Михаила Ивановича стулище.

Стул – стульчик – стулище                 Шкаф – шкафчик – шкафище

Стол – столик – столище                     Диван – диванчик – диванище

Кровать – кроватка – кроватище         Кресло – креслице – креслище

5. Д/Игра «Сосчитай»

2 стола, 2 шкафа, 5 стульев и т.д.

6. Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать:                           Дети делают ритмичные хлопки.

Кресло, стол, диван, кровать,                   На каждую строчку пальчики  

                                                                  «здороваются».

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал —                          Показывают десять пальцев.

Десять пальчиков зажал.                            Сжимают пальцы в кулак

7.Д/Игра «Что сделала?»

- Что сделала стул …(подвинула), стул к столу …(придвинула), от стола… (отодвинула).

8. Д/Игра «Где игрушка?»

- За диваном, из-за дивана

- под столом, из-под стола

9. Развитие мелкой моторики

- Помогите Самоделкину сделать стол, стул и табурет из счетных палочек.

IV. Итог

- Самоделкину пора возвращаться домой.

- О чем мы сегодня говорили?

Литература:

1.Сидорова, У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ / У.М. Сидорова. - М.: ТЦ Сфера, 2008, с. 35 – 36.

2. Кузнецова, Е. В. Развитие и коррекция речи детей / Е. В Кузнецова, И. А. Тихонова. - М.: ТЦ Сфера, 2004, с. 45 - 48.

3. Сластья,  Л. Н. «Формирование связной речи детей 4-5 лет» с. 55 - 57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....