Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гашинская Марина Александровна

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_dyshim_pravilno.docx1.52 МБ
Файл proekt_dyhanie.pptx369.8 КБ
Файл slaydy_k_proektu.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО, ГОВОРИМ ЛЕГКО, БОЛЕЕМ МАЛО» Составитель: учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская М. А.

Слайд 2

Создать условия для регулярных занятий дыхательной гимнастикой с детьми с нарушениями речи; Повысить качество коррекционной логопедической работы; Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: логопед – родители – ребенок; Проинформировать родителей об онтогенезе физиологического д ыхания и механизмах речевого дыхания, сделав акцент на важность этого в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей; Обучать родителей и педагогов средствам, развивающим речевое дыхание через игру; Вовлекать родителей детей и сотрудников ДОУ принять самое непосредственное и активное участие в проекте; Пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения. Задачи проекта:

Слайд 3

Родители активно включены в коррекционно- развивающий процесс по развитию речевого дыхания у детей в домашних условиях. Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда». Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речевого дыхания у детей. Ожидаемые результаты:

Слайд 4

Задачи: Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов. Знакомство с инновационной технологией «БОС – Здоровье детям – учимся и оздоравливаемся » по методу А. Сметанкина . Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи. 1 этап

Слайд 5

Задачи: Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам развития речевого дыхания у старших дошкольников. 2 этап

Слайд 6

Задачи: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам р азвития речевого дыхания у старших дошкольников. Проанализировать эффективность к оррекционной работы с детьми. Представить опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов города. 3 этап

Слайд 7

Средства и методы проекта: Родительские собрания Дни открытых дверей Мастер - классы Домашние игротеки Семинары-практикумы Оформление методического стенда Логопедические газеты Консультации

Слайд 8

Перспективный план реализации проекта N п / п Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Ответствен ный 1 этап до15 сентября 1. Анкетирование родителей Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития. Подбор материалов по темам: «Упражнения для выработки правильной воздушной струи», «Дыхательная гимнастика в стихах», и др. Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку, посещающего логопедический кабинет. Анкета для родителей Учитель-логопед 2 этап Октябрь Презентация «БОС – Здоровье детям – учимся и оздоравливаемся » Знакомство с инновационной технологией. Протокол проведения, отзывы родителей Учитель-логопед Ноябрь Консультация « Физиологическое и фонационное дыхание» (приложение 1) Тематическая консультация с практической частью. Протокол проведения, отзывы родителей Учитель-логопед Декабрь Семинар-практикум « Дышим правильно вместе с мамой» Сообщение как правильно дышать с показом упражнений. Протокол проведения, отзывы родителей Учитель-логопед Январь Логопедическая газета «Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет вашего ребенка» (приложение 2) Статьи и практический материал. Газета Учитель-логопед Февраль «День открытых дверей» Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются. Протокол проведения, отзывы родителей Учитель-логопед, воспитатели Март Мастер-класс «Играя, лечимся» Обучение комплексу упражнений для развития речевого дыхания у детей. Протокол проведения, отзывы родителей Учитель-логопед Апрель Открытое занятие «Дышу правильно» Демонстрация умений и навыков, приобретённых на занятиях. Протокол проведения, отзывы родителей Учитель-логопед Ежемесячно «Домашняя игротека» (приложение 3) Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей. Картотека игр и упражнений Учитель-логопед Еженедельно Индивидуальные консультации Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам. Журнал регистрации консультаций для родителей Учитель-логопед Ежемесячно Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (приложение 4) Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей. Учитель-логопед 3 этап Май Мониторинг (анкетирование) работы логопеда с родителями Выявление уровня родительской компетентности в вопросах развития речевого дыхания детей. Анкета для родителей Учитель-логопед Май Мониторинг детей Выявление уровня речевого развития детей. Логопедическая диагностика Учитель-логопед

Слайд 9

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания по лексическим темам. № недели Лексическая тема Игры и упражнения на развитие дыхания 1 «Вот мои игрушки» «Надуй шар» Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счёт «раз, два» - сделать глубокий вдох через рот. На счёт «три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе. «Вертушки» Подуть на вертушку (как бы имитируя «сильный ветер»). «Пускание мыльных пузырей» Учить делать длительный выдох через рот. 2 «Наше тело» «Подуем на…» ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой. Взрослый приговаривает: «Подуем на живот, Как трубка, станет рот, Ну, а теперь - на облака И остановимся пока». 3 «Золотая осень» « Ветер и листья» Дует осенний лёгкий ветерок: «У – у – у – у – у ». (Тихо). Подул сильный ветер: «У – у – у – у – у ». (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо). Осенние листики на веточках весят, осенние листочки с нами говорят: «А – о – у – и».

Слайд 10

Список литературы: Акшонова , М. Ю. развитие речевого дыхания у ребенка [Текст] / М. Ю. Акшонова // Логопед. – 2013. - №9. – С. 82. Бачина , Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи [Текст] / Сост. Л.Н. Бачина . – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. Зубко, И. Л., Никитина, Е. М. О правильном дыхании [Текст] / И. Л. Зубко, Е. М. Никитина // Логопед. – 2007. - №4. – С. 114. Поваляева, М. А. Справочник логопеда [Текст] / Сост. М. А. Поваляева. - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2001. – 448 с. Стяпина , Л. Н. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей [Текст] / Л. Н. Стяпина // Логопед. – 2009. - №1. – С. 59.



Предварительный просмотр:

    Слайд 1  Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия. 

Актуальность проекта.

Дети с нарушениями речи наряду с серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые простудные заболевания. Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный “откат” в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса: специалистов, воспитателей, родителей детей.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: представлены на слайде 2

Проект рассчитан на весь период занятий детей в логопедическом кабинете.

Участники   проекта: учитель - логопед,   дети  старшего   дошкольного    возраста, их родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты: представлены на слайде 3

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по развитию речевого дыхания  детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический)  слайд 4

    Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

2 этап — основной (практический)   слайд 5

Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический)   слайд 6

Средства и методы проекта: представлены на слайде 7

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями    доверительных    отношений,    осознание    родителями    роли   семьи в обучении и воспитании ребенка.
Перспективный план реализации проекта представлены на слайде 8

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания по лексическим темам представлены на слайде 9

При подготовке к проекту использовала литературу слайд 10, слайд 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"

Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный  год (сентябрь-май). Он  включает комплексное воздействие  на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...

Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....

Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...

Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"

Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Цель:расширение представление родителей и педагогов о речевом и о соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Презентация будет полезна для воспитателей речевых груп...

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

 Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...