Про осень и осинку
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Игонина Инна Юрьевна

 «Про осень и осинку» для детей старшего дошкольного возраста.

   «Никто не пугает, а вся дрожит. Что это?» Верно, осинка. На территории дошкольных групп растет много осин. Как использовать это на логопедических занятиях? Вот как!

Например, для закрепления звука [сь]:

Сина-сина-сина-выросла осина,                                                                              

сину-сину-сину-обниму осину.                                                                     

Осинки можно посчитать – научим ребят согласовывать числительные с существительными. Досчитаем до десяти, и обратно.                      

  Полюбуемся осинкой: округлые листочки даже при еле ощутимом ветерке постоянно дрожат. Дело в том, что черенки у основания листа сплюснуты, потому и чувствуют они любое дуновение. Отсюда и выражение «дрожит, как осиновый лист». Поработаем над переносным значением слова?                         

Из листьев, похожих на ушки лисички, сложим фигуру животного. Нарисуем осинку, а животное-загадку расположим «около», «за», «перед» деревом; так закрепим умение правильно использовать в речи предлоги.                                

 На логопедических занятиях с детьми старшего возраста листья осины можно использовать и в упражнении по формированию правильной воздушной струи. Интересно, влияет ли цвет листа на его способность держаться на поверхности воды? Какой лист поплывет быстрее? Скорее это проверим!                                                                                                                    

 Прикрепим на зонтик прозрачные кармашки, вложим в них листья разных деревьев; поупражняем ребят в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, разовьем навык звукового анализа и синтеза, активизируем словарь детей по теме «Деревья». А развить фонетическое восприятие, умение складывать слова из букв, предупредить нарушения слоговой структуры слова, поможет игра «Составь слово». На листья осины, начиная с самого маленького, прикрепим буквы  О, С, Е, Н, Ь и О, С, И, Н, А. Перемешаем, и дадим ребенку собрать слова, сравнить их написание и объяснить значение каждого.                                                                                                        

 Вот так осинка помогает нам учиться и дружить с природой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Фрукты и ягоды нашего края»

Возраст: подготовительная группаТема: Фрукты и ягоды нашего краяЦель: Расширять кругозор детей по теме «Фрукты и ягоды»Задачи:- обогащать словарь по теме «Фрукты и ягоды»;- спо...

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда» Квест «День рождения куклы Маши»

Открытое интегрированное  занятие по теме «Посуда»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: к...

Технологическая карта ООД познавательное развитие (Осом) с использованием социоигровой технологии для младшей группы

Тема : "Поможем зимующим птицам"Данное ООД проходило в рамках тематической недели "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ОсОМ) в средней группе по теме: «Цветочек добра»

laquo;Цветочек добра»Цель: выявление знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру за  первое полугодие....