Технологическая карта ООД познавательное развитие (Осом) с использованием социоигровой технологии для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малютина Елена Васильевна

Тема : "Поможем зимующим птицам"

Данное ООД проходило в рамках тематической недели "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД познавательное развитие (Осом) с использованием социоигровой технологии для младшей группы

Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Поможем зимующим птицам»

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о зимующих птицах живущей в наших краях.
  2. создать условия для побуждения детей к познавательной и речевой активности, для развития умения выражать своё мнение;
  3. способствовать развитию навыков взаимодействия, умению работать сообща;
  4. содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желанию помогать им в трудных условиях.

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: общение ребёнка со взрослыми, со сверстниками, познавательная и продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись голоса птиц, картинки птиц, кормушки, корм для птиц.

 Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми зимующих птиц, слушание аудиозаписи голосов птиц, разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка».

Словарная работа: кормушка, снегирь, птичья столовая.

Ход ООД:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Организация образовательного пространства

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

1.Организационно мотивационный.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Игра «Давайте поздороваемся»

-Ребята давайте мы с вами поздороваемся ладошками по кругу.

Включается запись письмо голос синички. «Здравствуйте, Ребята!  На улице выпал снег и стало холодно. Мне и моим друзьям нечего есть. Помогите нам пожалуйста.»

Дети осознают проблемную ситуацию

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

2.Основной

-Ребята, вы согласны помочь птицам?

- А кто друзья у синички вы узнаете если отгадаете загадки.

Слушайте внимательно:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

-Послушайте как кричит воробей! (чик-чирик)

- Если воробей кричит чик-чирик, значит он что делает? (чирикает)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

-Послушайте как поет снегирь.

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Окраской сероватая

Каркунья хрипловатая! (ворона)

-Послушайте как кричит ворона (кар)

- Что она делает? (каркает)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня… (Синичка)

-Ребята если эти птички остаются зимовать, то как их можно назвать? Зимующие.

- А как же мы можем им помочь? Что мы можем для них сделать? (Кормушки и насыпать корм)

-Чем же можно покормить птиц? (Семечки, хлебные крошки, пшено)

- Давайте посмотрим корм для наших птиц.

Дети подходят к столу и рассматривают корм и выбирают нужный корм (Семечки, хлебные крошки, пшено)

- На улице холодно и птицы чтобы не замерзнуть много играют друг с другом.

-Давайте мы тоже поиграем в игру «Воробьи и вороны»

Если я скажу воробьи, то вы прыгаете, а если вороны, то вы присядьте.

-А куда же мы будем насыпать корм для птиц? (в кормушки)

- Кормушки можно еще назвать по-другому «птичьи столовые»

-Ребята смотрите у нас есть две кормушки. И чтобы нам быстрее насыпать корм для птиц давайте мы с вами разделимся.

- Выберите себе картинку с птицей (дети выбирают картинку синицы или снегиря)

-Ребята, у которых картинка синицы подойдут к кормушке с синицей, а у кого картинка снегиря, те подойдут к кормушке с снегирем.

Дети делятся на две группы

1стол синицы

-Вам нужно отделить пшено от фасоли

2стол снегири

-Вам нужно отделить горох от семечек

Но, прежде чем преступить к работе, нужно сделать зарядку для наших помощников.

Пальчиковая гимнастика

Мы повесили кормушки

В них насыпали зерно

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно

Прилетайте к нам синицы,

Голубь, клест и воробей

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых  снегирей

Самостоятельная работа детей

1стол Рома расскажи что вы делали? (отделяли пшено от фасоли)

2стол Катя а вы что делали? (отделяли горох от семечек)

Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки.

Слушают пение птиц.

Высказывают свое мнение.

Делают вывод

Рассуждают на заданный вопрос

Дети выполняют движения согласна правилам игры

Дети делятся на две группы с помощью картинок

Слушают задание

дети имитируют движения

загибают пальцы рук

Дети перебирают корм

Лидеры групп рассказывают что они выполняли

Создание ситуации общения детей со взрослым.

Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.

Условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Условия для развития коммуникативных способностей.

Условия для развития двигательной активности.

Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Условия для организации практической деятельности детей

3.Рефлексия

-Ребята, кому мы с вами помогали?

-А каким птицам помогали?

-Как воробья, синицу, ворону и снегиря можно назвать одним словом?

-Вы большие молодцы, справились, приготовили для птиц корм. Позже мы повесим кормушки на дерево, чтобы птицы могли покушать.

Отвечают на вопросы

Дети делают вывод.

Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино»

Конспект открытого ООД познавательное развитие с использованием социоигровой технологии для младшей группы

Тема: «Поможем зимующим птицам»

Провела: воспитатель

1Кв категории

Малютина Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...