Причины речевых нарушений.
презентация к уроку по логопедии на тему

Борисова Ксения Владимировна

 

Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребенка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная ЦНС, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком. Поэтому при повреждении нервной систе­мы и нарушениях ее созревания под влиянием различ­ных факторов наиболее часто отмечаются различные нарушения речи.

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ  видел причину ряда речевых нарушений, в частности заикания, в поражении мозга. Другой греческий философ Аристотель, связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего.

   Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то от отклонений в ее развитии и нарушении  страдают все высшие психические функции в целом.  Дети с речевой патологией, как правило, имеют трудности в обучении. Учитывая то, что количество детей с нарушениями речи и проблемами в обучении с каждым годом растет, знание педагогом основ логопедии поможет ему найти адекватные формы обучения и воспитания таких детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prichiny_i_vidy_otkloneniy.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей

Слайд 2

Речевые зоны коры головного мозга Зона Брока Зона Вернике

Слайд 3

Под причиной нарушений речи понимают : воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия на центральную нервную систему ребёнка и его организм в целом

Слайд 4

В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют: пренатальную патологию натальную патологию постнатальную патологию Нарушения речи !

Слайд 5

вредные профессиональные условия,(наличие радиационного излучения, работа с химически активными веществами); наркомания; алкоголизм и курение; искусственное прерывание предшествующих беременностей; другие вредные факторы, действие которых приводит к физи- ческому и нервно-психическому истощению будущих родителей. Особую опасность представляют неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей

Слайд 6

от 4 недель до 4 месяцев беременности Патологические воздействия на поздних сроках беременности При внутриутробных поражениях мозга отмечаются наиболее тяжелые речевые нарушения, сочетающиеся, как правило, с другими полиморфными дефектами развития (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта). Наиболее тяжелые повреждения отмечаются не вызывают тяжелых пороков развития

Слайд 7

Факторы, влияющие на нормальный ход внутриутробного развития плода : токсикозы первой или второй половины беременности; острые и хронические заболевания матери во время беременности; иммунологическая несовместимость крови матери и плода; падения и ушибы матери во время беременности; вредные профессиональные условия, продолжающие действовать и во время уже наступившей беременности; курение матери во время беременности и употребление алкогольных напитков; стрессовые ситуации; не доведенные до конца попытки прерывания данной беременности многообразная акушерская патология; состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов осложненных родов, 2 и более выкидышей (абортов); аномалии скелета (нарушение осанки матери).

Слайд 8

Ведущее место в перинатальной патологии нервной системы занимают асфиксия и родовая травма. местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием на плод во время родов кислородное голодание плода в момент родов Асфиксия Родовая травма

Слайд 9

В период раннего развития ребенка на формировании его речи неблагоприятно могут сказываться следующие обстоятельства: травмы головы, сотрясения, ушибы головного мозга; воспалительные заболевания головного мозга; недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха; применение некоторых лекарств, избирательно воздействующих на слуховой нерв и вызывающих те же самые отрицательные последствия; приобретенные до сформирования речи повреждения периферического отдела речевого аппарата; недостаточный эмоционально положительный контакт ребёнка с взрослым; различные психические травмы; общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит.

Слайд 10

Большую роль в нарушениях речевого развития и в возникновении речевых расстройств играют социальные факторы: дефекты речи у окружающих ребенка людей или их недостаточное внимание к его речевому развитию; «двуязычие» в семье ; педагогическая запущенность; сюсюкание с детьми .

Слайд 11

Определенное значение в этиологии речевых нарушений у детей имеют и наследственные факторы. Ринолалия Заикание Дислексия Дисграфия

Слайд 12

Наследственные факторы играют ведущую роль в возникновении некоторых видов речевых расстройств, сочетающихся с общими изменениями со стороны нервной системы Фенилкетонурия Хромосомные болезни Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы наследственно обусловленные заболевания обмена веществ Генные мутации Болезнь Дауна Синдром ломкой Х-хромосомы

Слайд 13

Этиологические факторы, вызывающие нарушения речи, сложны и полиморфны Наиболее часто встречается сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов.

Слайд 14

Ребёнку с речевой патологией могут быть поставлены следующие диагнозы ФФ НР О НР Дислалия Дизартрия Алалия Ринолалия Заикание Задержка речевого развития

Слайд 15

это сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Общее недоразвитие речи

Слайд 16

отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга функциональная механическая бульбарная псевдобульбарная подкорковая мозжечковая корковая Дислалия Алалия Дизартрия

Слайд 17

характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата Ринолалия нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата Заикание Задержка речевого развития

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Причины речевых нарушений"

Консультация "Причины речевых нарушений" будет полезна воспитателям и родителям....

сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...

Причины речевых нарушений

Все родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родств...

Причины речевых нарушений Консультация для родителей

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и...

Причины речевых нарушений

Информация для родителей о причинах речевых нарушений у детей...

Причины речевых нарушений и речевое развитие детей различного возраста.

Информация для родителей детей дошкольного возраста, а также рекомендации по формированию правильной речи....

«Причины речевых нарушений. Основные виды нарушений звукопроизношения»

В тексте описаны основные причины патологии детской речи, а так же виды нарушений звукопроизношения....