График работы логопедического пункта МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п.Юрты учитель-логопед О.Л. Щербелева
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Щербелева Ольга Леонидовна

Часы занятий с детьми,проведение консультация для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_raboty.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                                             заведующая МКДОУ «детский сад №12 «Солнышко»

                                                                                                           ______________М.М.Хабарова

                                                                                             

График работы

логопедического пункта

МКДОУ «детский сад №12 «Солнышко» р.п. Юрты

на 2012-2013 учебный год

учитель-логопед О.Л.Щербелева

ежедневно

с  08.00 час. до 12.00 час.

Консультации для педагогических работников ДОУ

Среда  

с 11.00 час.  до  12.00 час.

Консультации для родителей

                                                            понедельник с 08.00 час. до 08.30 час

                                                            пятница с 11.30 час. до 12.00 час.

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Неделя

№ занятия

Тема занятия

Задачи

Развитие психологической базы речи

Сентябрь

I II

Фронтальное обследование

 

Формирование операций фонематического восприятия

III

1

Звуки. Речевые и неречевые   звуки. Гласные - согласные звуки

Осознание детьми фонемной структуры слова на слух

Развитие пространственных представлений (правая и левая части тела). Развитие логического мышления

 

2

Определение   позиции звука

Формирование понятия о том, что слово представляет  линейную  последовательность фонем.  Представление о  первом звуке в слове. Определение позиции звука в слове

 

IV

3

Звуковой    состав слова.       Гласные звуки и буквы

Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова

Развитие временных представлений

 

4

 

Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными

Развитие внимания. Формирование зрительного гнозиса

Октябрь

I

5

Звуковой состав слова. Дифференциация гласных      А - О

Развитие внимания

 

6

Дифференциация гласных   О - У

Развитие зрительной памяти

II

7

Дифференциация гласных  Ы - И

Развитие слуховой памяти

 

8

Дифференциация гласных  Е - Ю

Развитие пространственных представлений (ориентировки в окружающем пространстве)

III

9

Дифференциация гласных   Е - Я

Формирование операций сравнения

 

10

Звуковой    состав слова.
Согласные   звуки и буквы

Характеристика   согласных.   Выделение согласных  из  начала,  конца,  середины слова

Развитие наблюдательности

IV

11

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами А - Я

Развитие мышления

 

12

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами О - Ё

Развитие временных представлений

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Звуковой    состав слова.
Согласные   звуки и буквы

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами У - Ю

Развитие слухового внимания

 

14

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И

Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

III

15

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Э - Е

 

 

16

Дифференциация согласных П - Б

 

IV

17

Дифференциация согласных Т - Д

Развитие зрительной памяти

 

18

Дифференциация согласных В - Ф

 

Декабрь

I

19

Дифференциация согласных К - Г

Развитие пространственных представлений

 

20

Дифференциация согласных С - 3

 

II

21

Дифференциация согласных Ш - Ж

Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)

 

22

Дифференциация согласных Ш - С

 

III

23

Дифференциация согласных Ч - Ш

 

 

24

Дифференциация согласных Ч - ТЬ

 

IV

25

Дифференциация согласных Ч - Щ

 

 

26

Дифференциация согласных Щ - СЬ

 

Январь

I II

 

Каникулы

 

III

27

Дифференциация согласных Ц - С

Развитие временных представлений

 

28

Дифференциация согласных Ц - Т

 

IV

29

Дифференциация согласных Ц - Ч

 

 

30

Дифференциация согласных Р - Л

 

Февраль

I

31

Дифференциация согласных М - Н

 

 

Формирование звуко-буквенного анализа

 

32

Алфавит

Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками.  Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв

Развитие пространственных представлений (пространственное расположение фигур и букв). Формирование зрительного гнозиса

II

33

 

Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв

 

 

34

 

Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв

 

III

35

Запись слова

Закрепление умения записывать  слово моделями, графическими знаками

Развитие внимания

 

36

 

 

 

IV

37

Правила правописания

Практическое усвоение узловых правил     правописания.     Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях   городов,   кличках  животных и т.д

Формирование буквенного гнозиса

 

38

 

Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ

 

Март

I

39

Правила правописания

Правописание сочетаний ЧА - ЩА

 

 

40

 

Правописание сочетаний ЧН - ЧК

 

II

41

 

Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ

 

 

42

 

Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

 

Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений

III

43

Предложение

Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения

Формирование буквенного гнозиса

 

44

 

Формирование представления о законах предложения

Развитие временных представлений

IV

45

 

Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу

Формирование зрительного гнозиса

 

46

 

Формирование умений определять количество слов в предложении

 

Апрель

I

Каникулы

Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического
анализа и синтеза

II

47

Предложение

Развитие анализа структуры предложения

Развитие   пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)

 

48

Слоговой   анализ и синтез

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова

 

III

49

Фонематический анализ и синтез

Развитие   фонематического   анализа   и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова

 

 

50

 

Развитие сложных форм фонематического  анализа  (определение  последовательности, количества и места звуков в слове)

 

IV

51

 

Формирование   фонематического   восприятия     (дифференциация     фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем

 

 

52

Закрепление

 

 

Май

I

53

Дифференциация твердых и мягких согласных

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

Формирование буквенного гнозиса

 

54

Два способа обозначения мягкости согласных

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

 

II

55

 

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Развитие временных представлений

 

56

Разделительный мягкий знак

Дать детям представление о разделительном мягком знаке

 

III

Фронтальное обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График работы консультативного пункта

График работы консультативного пункта для родителей в ДОУ...

Работа логопедического пункта ГБОУ детский сад № 251.

Работа учителя-логопеда Ермонины Елены Андреевны на логопункте ДОУ....

"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.

Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень интересно всегда знакомиться с планами своих коллег. Спасибо. Очень понравился.