«Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шишкина Виктория Игоревна

Семинар – практикум для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

Семинар – практикум для педагогов

«Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».  

Воспитатели:

Шишкина В.И.

г.о. Клин

28 января 2020

СЛАЙД №1 Титульный

СЛАЙД № 2

Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательные робототехнические конструктора нового поколения.

СЛАЙД № 3

Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

При системном использовании образовательного конструктора происходит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательный конструктор позволяет охватывать определенные направления развития и образования детей.

СЛАЙД № 4

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Благодаря конструированию ребёнок особенно быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребёнка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию, и рассматривают его как один из ведущих видов деятельности, реализующийся в МДОУ поэтапно.

СЛАЙД № 5

На 1 этапе, ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.

На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.

На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

СЛАЙД № 6

Вот такие замечательные поделки конструируют наши ребята. Просим воспитателей подойти к столам, и попробовать сконструировать поделки, обозначенные на столах.

(Выполнение практической работы)

СЛАЙД №7

Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению «Образовательная робототехника».

   В нашем детском саду ознакомление с образовательными робототехническими конструкторами проходит в форме кружка, на котором дети, расширяют базовые знания.  

Обучающей базой для внедрения конструирования и   робототехники, для нас стал, образовательный робототехнический модуль «ТУХНОЛАБ». предварительный уровень для детей 5 – 8 лет, предназначенный для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.  Данный конструктор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и предназначен для проведения занятий в группах детей дошкольного возраста, как индивидуального применения, так и группового.

СЛАЙД № 8

   Оснащён: методическими рекомендациями для педагога и обучающегося, рабочими тетрадями, технологическими картами, диагностическим материалом.

Ни менее интересно, используем детали конструктора, во время занятий с дошкольниками по математике. Например, проводим «цветовой диктант»: воспитатель называет цвета, а дети составляют ряд деталей соответствующего цвета. Ряд может быть сплошной или с интервалом в одну или две детали – для развития глазомера. Для восприятия формы предлагаем детям разделить детали конструктора на формы: прямоугольник, квадрат, треугольник, уголок, пластина в форме дуги, другая форма. «Цветовой диктант» объединяем с арифметическим: скрепить одну деталь оранжевого цвета с двумя деталями салатного цвета, три- желтого, четыре салатного и т.д. Преобразуем «цветовой» диктант в «логический»: какого цвета будут следующие три заклепки после оранжевой, если ряд состоит из оранжевой, желтой, синей, салатовой заклепок?

  Разноцветные заклепки конструктора используем для развития памяти: воспитатель предлагает запомнить приведенный выше ряд, дав на это минуту; затем закрывает ряд листом бумаги и просит ребенка на память выложить ряд; снимает листок бумаги, и дети сравнивают два ряда.

   Детали конструктора (заклепки, пластины) используем как счетный материал для освоения числового ряда и элементарных математических действий (сложение, вычитание).  Изучаем количество («больше – меньше», «одна много», «равные по количеству». Например, воспитатель вместе с детьми выбирает несколько заклепок желтого цвета, одну из них кладет в сторону – формируется понятие «одна – много». Затем воспитатель предлагает сделать так, чтобы слева и справа оказалось одинаковое количество - формирует понятие «равные по количеству». Далее воспитатель предлагает выбрать несколько пластин одного цвета, сложить из них две «кучки», одинаковые по количеству элементов. Затем к одной из «кучек» добавляют две пластины – формируется понятие «больше» - «меньше».

При изучении понятия величина («длиннее – короче», «ниже – выше», «уже – шире», «одинаковые»), воспитатель вместе с детьми берет две пластины разной длины, сравнивает их: «длиннее - короче». На сколько отверстии короче зеленая пластина, на сколько длиннее желтая пластина?

 Воспитатель предлагает сложить из заклепок оранжевого цвета два равных по длине ряда, чуть ниже сложить третий ряд такой же длины. Тем самым, объясняет, что первые два ряда представляют собой одну полосу более широкую, чем третий ряд – формируется понятие «уже – шире». Дети строят из одинаковых пластин одного цвета два столбика разных по высоте (понятие «выше – ниже»). Далее воспитатель просит детей построить третий столбик так, чтобы он был ниже первых двух. Дети называют их «самый высокий столбик», «ниже», «самый низкий». Затем строят столбики так, чтобы они были одинаковые по длине.

  СЛАЙД № 9

 Используемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также, помогает детям легко в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

СЛАЙД № 10

Робототехнические занятия обогащаются сказочными историями, загадками, мультфильмами. На занятиях имеющиеся знания о моделируемом объекте дети дополняют интересной научной информацией. Например, работая по теме «Животный мир», дошкольники узнают не только о внешнем виде, повадках, особенностях жизни и местах обитания наших младших друзей, но и о необычных и интересных фактах. Яркие зрительные впечатления об объекте, помогают детям создать очень интересные, необычные фантазийные образы –

СЛАЙД № 11

«Улитка», «Пчелка», «Бабочка», «Коала», «Белка», «Пингвин», «Кролик», «Брахиозавр», «Трицератопс», «Олень» и пр.

СЛАД № 12

    В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

СЛАЙД № 13

     Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют интеллектуальному развитию, формируют специальные технические умения, развивают активность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

     А теперь посмотрим, что получилось у наших педагогов, а они поделятся своим впечатлением, что было сложного, были ли трудности и т.д.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО.

В статье представлен обобщенный опыт работы по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей у детей с использованием конструктора ЛЕГО.  Раскрыты задачи, особенности организации и форм...

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора Лего»

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особеннос...

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....

Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».

Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....

«Формирование творческой самостоятельности при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»

Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребен...

Развитие творческих и конструктивных способностей детей посредством оригами

сентябрь С детьми : 1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами»2. показ фотопрезентации «Искусство оригами»3. Д/и по ориентированию на плоскос...