Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественному труду.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ахтырченко Ольга Владимировна

Тема: «Собачка». Изготовление фигурки способом «Оригами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Копия Копия SAM_0962

Ахтырченко  Ольга  Владимировна

Воспитатель

Муниципального  бюджетного  дошкольного

образовательного  учреждения

«Детский сад  комбинированного вида  № 63»

г. Энгельса

 Саратовской  области

Конспект  непосредственно

образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному труду

Тема: « Собачка»

изготовление фигурки способом «Оригами»

Собачки из бумаги оригами

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по  художественному   труду

По программе  развития  и воспитания дошкольников в образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством  авторского коллектива А.А.Леонтьева

Тема НОД:  Изготовление  игрушки: «Собачка» способом  оригами.

Направление образования и развития (образовательная область):  Познавательное развитие

Цель:

  • Заинтересовать детей  в  изготовлении  фигурок  в стиле оригами.
  • Воспитывать интерес к данному занятию.

Задачи:
1. Познакомить с историей искусства оригами.
2. Познакомить с базовой формой «Треугольник».

3.На  основе  базовой  формы «треугольник»  научить  детей складывать

   фигурку  собачки.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память,  

    мышление, художественный  вкус.

5. Воспитывать  аккуратность, внимательность,  бережное  отношение  

       к бумаге.

Демонстрационный  материал:

  • Волшебный  цветок
  • Записка
  •  Игрушка - Буратино
  • Конверт с письмом
  • Магнитная доска, на которой   красивый силуэт замка
  •  Кукла - принцесса Оригами
  • Лист бумаги
  • Схема
  •  Весёлый  квадратик
  • Образцы  игрушек  оригами
  • Образец игрушки оригами «Собачка»
  • Игрушка - собака
  • Квадраты  белого цвета ,большого  размера  для  показа
  • Угощение  - печенье в  форме  собачек

Раздаточный  материал:

  • Квадраты  разного  размера  - коричневого и жёлтого цвета
  • Фломастеры

Предварительная  работа:

  • Загадывание загадок о домашних животных, в  том  числе  и  о собаке.
  • Чтение стихов  о собаке
  • Вспомнили  детскую  песенку  про собачку «К нам  пришла  собачка»
  • Разучивание физ.минутки «Буратино подтянулся».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши  пальцы  не ленитесь».
  • Рассматривание игрушек оригами
  • Познакомила  детей  с искусством  оригами
  • Знакомила  детей с  правилами  «оригамистов»
  • Познакомила  детей с  базовой формой «треугольник»
  • Делали  поделки оригами на базовой форме «треугольник».

Ход   занятия.             
/Воспитатель с детьми  стоят  в  кругу/.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, сколько  сегодня пришло  к  нам  

                          гостей,  давайте  с  ними  поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:  - Ребята, сегодня  к  нам  обещал  прийти  ещё  один  гость,  

                           но  почему-то  я его  здесь  не вижу.

                            (Смотрю  по сторонам, как  будто ищу кого- то).

                              Обращаю  внимание  детей  на  цветок

Воспитатель: - Ой,  ребята, посмотрите, какой  красивый цветок!

                              Он,  наверное, волшебный!  

                                                (Подхожу  к цветку, там записка)

Воспитатель:   - Посмотрите  ребята,  около  цветка  лежит  записка,  

                             она, наверное,  для  нас.   Давайте  её  прочитаем?

Дети: - Давайте.

 Беру записку, читаю:  

    « Дорогие  ребята! Я очень  спешил  к  вам  в  гости.

          Но, вот  беда, я дотронулся  до  волшебного  цветка  и стал, заколдован,

       потому  что не знал  волшебных  слов.

       А помочь  расколдовать  меня, можете  только  вы, если  отгадаете

       про  меня  загадку.                                Подпись: «Ваш гость».                                                                                     

 Воспитатель: - Ребята надо  срочно  отгадать  загадку.                    

                               Слушайте  её  внимательно.

                      Загадка:  «У отца  есть  мальчик  странный,

                                           Необычный,  деревянный,

                                           На  земле  и  под  водой

                                           Ищет  ключик  золотой,

                                           Всюду  нос  сует  свой  длинный....... Кто же это?..

 Дети: - Буратино.

Воспитатель: - Правильно, Буратино!

                     - Ребята, а вы хотите, что бы Буратино к  нам  в гости пришёл?

Дети: - Да! Хотим!

Воспитатель:  - Тогда, закройте  глаза  и  скажите  три  раза:

                             « Раз, два, три - Буратино  к  нам  прейди!»

                                        (Дети закрывают глаза, повторяют  слова) 

Воспитатель: - И все вместе! « Раз, два, три - Буратино к  нам  прейди!»

 

                 Появляется  игрушка «Буратино»  с  письмом                                  

 Буратино:  - А  вот  и  я!  Вот и  я, в гости  к вам пришёл  друзья!

                        Здравствуйте  ребятки!

                        Здравствуйте мои  хорошие!  

                        Спасибо  вам  большое,  что расколдовали  меня.

                 Обращаю  внимание  детей  на конверт                                                     Воспитатель: - Буратино, а  что  это у  тебя за  конверт  в  руке?                                                      Буратино:  - А это  письмо для  ребят.                                                               Воспитатель: -  Ребята, давайте  его прочитаем?                                                                               Дети: - Давайте.   

Буратино  предлагает  детям  сесть  на  стульчики

Буратино:  - Тогда,  тихонечко садитесь  на  стульчики , а я  вам сейчас  

                        прочитаю  письмо.

                                                         (Дети садятся на стульчики)

                             Распечатываю   конверт, читаю  письмо                                                                                              

Текст  письма:   «Здравствуйте  мои  друзья!

                                Приглашаю  в гости  я.

                                В замок  вы скорей спешите

                                И меня быстрей  найдите

                                Встретят  вас  мои  друзья

                                Буду  всем  вам  рада  я!        

                                                                   Подпись:   «Принцесса Оригами»

                                     

    (Читаю дальше письмо  и  говорю  детям)
Воспитатель: - Ребята,  в  письме  написано, что принцесса  Оригами  приглашает нас в  волшебную  страну, под названием «Оригами».                                                                                                    - Но, попасть туда мы сможем только помощью  вот этого волшебного цветка.        (Показываю на  цветок)

Воспитатель: - Надо загадать желание, сказать  волшебные слова  и  желание сразу же исполниться.                                                                                                           - Ребята, давайте загадаем, что бы  мы перенеслись в волшебную страну Оригами.

Вот волшебные слова:   «Лети, лети, цветок,
                                             Через запад на восток,
                                             Через север, через юг,
                                             Возвращайся, сделав круг.
                                            Лишь коснёшься ты земли,
                                             Быть, по-нашему, вели.
                                       - Вели, чтобы мы, перенеслись в страну «Оригами».
 

Воспитатель: - Ребята, закройте  все глаза  и произнесите волшебные       слова.                            

                    Дети  закрывают глаза, произносят волшебные  слова.  

(Открываю занавешенную доску, на доске весит рисунок красивого замка)

Воспитатель: -  Ну, вот мы очутились  в волшебной стране « Оригами»!

                         -  А  где  же  хозяйка  этой страны - принцесса  Оригами?                    - Ребята, давайте с  помощью  волшебного цветка  найдём принцессу  Оригами.

- Закрывайте  все  глазки  и произносите со  мной  волшебные слова.

                                  «Лети, лети, цветок,
                                   Через запад на восток,
                                   Через север, через юг,
                                   Возвращайся, сделав  круг.
                                   Лишь коснёшься ты земли,
                                   Быть, по-нашему, вели.

                                  - Вели, чтобы  принцесса Оригами  оказалась  здесь!»

                                        

                           /Дети закрывают глаза, произносят  волшебные слова/

 Воспитатель: - «Раз,  два,  три - Принцесса Оригами  прейди!»

Появляется принцесса Оригами (кукла)

Принцесса Оригами: - Здравствуйте  дети  мои  вы родные!

                                          Здравствуйте  гости  мои  дорогие!

                                          Познакомиться  рада,  я  с  Вами!

                                          Зовут  меня - принцесса  Оригами.

                                Я рада  приветствовать  вас  в  моей  стране  «Оригами»!

                              - Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?                         Дети: - Да!                                                                                                                         Воспитатель: - Мы знакомы  с  оригами и  делали  много  поделок.                                                                                                                      Принцесса Оригами: - Ребята, а  вы знаете, что такое оригами?                                                                       Дети: - Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.                                                          Принцесса Оригами: - Молодцы  дети, знаете, что такое  оригами!  

             - Ребята, сегодня я  хочу  рассказать вам  историю  про то,  как  

               появилась  замечательное  искусство  «Оригами».

Рассказ принцессы Оригами

  - Когда - то, очень - очень  давно, жил - был  лист  бумаги.

Показываю лист бумаги

Сделали  его  вручную  китайские  мастера,  которые  никому  не  рассказывали                         о  секретах  его  изготовления.  Через  некоторое  время   секрет  изготовления бумаги  узнали  Японцы.

       И  бумага  из  Китая  перебралась  в  Японию, где  из  небольших квадратных  кусочков  стали  складывать  удивительные по  своей  красоте  фигурки.     Люди  соревновались друг с другом, придумывали  всё  новые  и  новые   фигурки.  Так  складывание  бумаги  превратилось  в  искусство  и  стало  называться  японским  словом - «оригами».
В переводе  с японского  языка -
ори  означает «сложенный»,  а  гами - «бумага».

Искусство  складывания  бумаги  зародилось  много  веков  назад.                                                    А сейчас оригами  уже  известно во всём мире.
    Оригами  складывают  из  бумажного квадрата.  

Бумага  при  этом  может  быть  как  цветной, так  и  белой.

Плотность бумаги  тоже  может  быть различной: от самой  тонкой  до  плотной.

Запомнить  порядок  складывания  многих  игрушек  было  очень  трудно.                    Поэтому  старались  его записать  и   сделать  схемы.

                             

Показываю  схемы  игрушек

- Ну, вот  ребята, мы  познакомились  с японским  искусством  Оригами.

Принцесса Оригами:   - А теперь  прошу вниманья:

                                            Кто - то к  нам спешит сюда

                                            Кто - то  должен  появиться,                                  

                                            Гостю  рады  мы  всегда!

            - Но  сначала  вам  ребятки,  надо  отгадать  загадку.

 Загадка:     «Я  фигура – хоть  куда,
                       Очень  ровная  всегда,
                       Все углы во мне равны,
                       И четыре стороны.
                       Кубик – мой любимый брат,
                       Потому  что  я…
. (квадрат).

Дети: - Квадрат

Принцесса Оригами: - Верно, квадрат. 

Появляется  «Волшебный квадратик»

Квадратик: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик!

     Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным,

    чудесным.  Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса,

    совершаю разные превращения.

               Показываю  на  игрушки, сделанные  путём  оригами
Квадратик: - Вот  красивая бабочка - это я!
                        А вот смешной лягушонок - это  тоже  я.
                        А ещё я могу превращаться в самолётик, рыбку,

                         могу стать сумочкой, корабликом.   Всего не перечислить.
Квадратик: - Ребята, вам понравились  эти  забавные  игрушки?

Дети: Да.
 Квадратик:  - Ребята, вы  хотите  сделать  такие игрушки?                                    Дети: Да.
Квадратик:  - Ну, тогда  вам  просто  необходимо  отправиться

                          в мастерскую  «Умелые  ручки».

                                           Там  не нужны  волшебники  и маги,

                                           Там  нечего особенно мудрить,

                                           А нужно просто взять квадрат  бумаги

                                           И постараться что-нибудь  сложить.

Квадратик: - Ребята, а прежде  чем  отправиться в мастерскую

«Умелые  ручки»,

                    - Ребята, давайте  вспомним правила  оригамистов.

     Правила  оригамистов:

  • Работать  надо  старательно.
  • Складывай  фигурку  на  столе.
  • Линию  сгиба  проводить  аккуратно  и  с  нажимом.
  • Всегда  держи  фигурку  так, как  держит  её  воспитатель.
  • Если  есть схема, то старайся соблюдать последовательность.
  • Хочешь  спросить – подними  руку, не  выкрикивай.
  • Сделал  правильно  сам - помоги  соседу.
  • После  работы  убери  за  собой  рабочее  место.

Квадратик:  - Молодцы ребята, знаете  правила  оригамистов!

                Теперь  пора  отправляться в мастерскую  «Умелые  ручки».

                          - Ну, что ребята  идём в  мастерскую?

Дети: - Да.

                      Приглашает  детей  пройти  за столы.

              / Дети  встали, идут   за столы, садятся на   стульчики / 

 Воспитатель: - Ну,  вот  мы  добрались  до  мастерской «Умелые  ручки»!

                             Ребята, занимайте  свои  места. Усаживайтесь поудобнее.

                                   

/ Дети  садятся за столы /

Воспитатель:  - Ну, что  все  расселись?

Дети: - Да.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы  будем  складывать  игрушку,

                   но вот какую, я  вам  не  скажу, это вы узнаете  из моей загадки.                      

Загадываю загадку:  «Гладишь — ласкается,
                                       Дразнишь — кусается,
                                       На  цепи  сидит,

                                        Дом сторожит.   Кто  это? …../Собака/                                                                                                                                                  

Дети: - Собака

                             Появляется  собачка /игрушечная/https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0289/0004bd78-41b7f891/hello_html_m4a11f26a.png

Воспитатель: - Верно собака!

                      Собака домашнее  животное, которое  охраняет  дом.

                      Ребята,  давайте собаку  назовём  ласково. 

Дети: - Собачка

Воспитатель: - Давайте  вспомним песенку про собачку и  споём её.

Поют песенку: «К нам  пришла  собачка,  умная  такая.

                              С детками  играет,  громко,  громко  лает: «Гав, гав,  гав».

Воспитатель: - Ребята, назовите, что собака   умеет делать?    

Дети: - Лаять, рычать, кусать, играть, бегать,  сторожить дом, грызть

              кости,  вилять хвостом  и  т.д.                                                                                                                                         Воспитатель: - Сегодня мы с вами сложим  фигурку собачки  в стиле

                           оригами.  

                        - Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем  

                          разминку  для пальчиков.

Пальчиковая  гимнастика

«Наши  пальцы  не ленитесь,

   Над  фигуркою  трудитесь.

   Уголочки  загибайте

   И ни капли  не устаньте

   Мы легонько  вас  встряхнем

   Фигурку складывать начнем».

 Воспитатель: - Ребята, на столах  у каждого  из вас лежат схемы  изготовления  туловища  и  головы собаки.

 Каждому из вас я приготовила схемы, по которым вы будете  складывать собачку. 

Показываю  схему

Складывание мордочки.

Отогните угол к центру и переверните.

        Безымянный             Безымянный

 

Положите базовую форму прямым углом  вниз и перегните пополам

Безымянный

Слева и справа согните в стороны два треугольника

Безымянный

Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника.

Безымянный

Нарисуйте  глазки, носик, усики

Безымянный голова готова

Складывание туловища.

Отогните угол к центру и переверните.

БезымянныйБезымянный

Сложите углы к центральной линии.

Безымянный

Загните правый и левый углы по линии сгиба.

БезымянныйБезымянный

Нижний угол загните вверх.

Безымянный

Переверните.

Безымянный

Туловище готово

БезымянныйНарисуйте лапки

Воспитатель: - Давайте с вами выясним, как сделать туловище и голову  собачки.        

Показываю  последовательность  выполнения  работы

на  квадратах  большого размера

Воспитатель: Итак, начинаем складывать туловище собачки.

Складывание туловища собачки.

 Безымянный

Сложите  квадрат  пополам  по  диагонали.                                                         Получилась базовая форма «Треугольник», затем разверните его, мы нашли середину линии  сгиба.  Отогните угол к центру и переверните.

Сложите углы к центральной линии.

Безымянный

Загните  правый  и  левый  углы  по  линии  сгиба.

Безымянный

Нижний угол загните вверх.

Безымянный

Переверните.

Безымянный

Туловище готово.

Безымянный

Воспитатель: - Ребята, а сейчас приступаем к работе.

       Практическая  работа - дети складывают  туловище собаки

   После того  как  дети  сложили  туловище  собаки говорю:

Воспитатель: - Ребята, отложите туловище собаки в сторону и встаньте

                            из-за  столов.

                            Мы немного отдохнём. Буратино хочет с вами поиграть.

Физ.минутка
             «Буратино потянулся,
                Раз нагнулся, два нагнулся,
                Руки в стороны развел
                Ключик видно, не нашёл,
                Чтобы ключик нам достать
                Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - А сейчас, тихонечко  садимся за столы, продолжаем

                             работу.

                                                                                         

Воспитатель: -  А теперь  давайте с вами выясним, как сделать голову

                            собачки.        

                            Итак, начинаем складывать голову собачки.

Складывание  головы  «Собачки»

Безымянный
Сложите  квадрат  пополам  по  диагонали.

 Получилась базовая форма «Треугольник»                                                       Безымянный
Положите полученный треугольник широкой стороной от себя – вверх.  Перегните  треугольник пополам, то есть сложите и разверните деталь                             в первоначальное положение.

БезымянныйПравый и левый углы треугольника опустите вниз и в стороны,    начиная отгибать от середины верхний стороны.

Безымянный

Загните назад верхний и нижний уголки, чтобы голова игрушки не была остроконечной.
Безымянный Голова собачки готова.
Осталось оформить мордочку собачки – нарисуйте ей глаза, нос, усы.

Безымянный

Воспитатель: - Ребята, а сейчас приступаем к работе, начинайте

                           складывать

                            мордочку  собачки.

              Практическая  работа - дети складывают мордочки собаки

Воспитатель: - Ребята, все закончили  работу?

Дети: - Да.                                

Воспитатель: -  Давайте посмотрим, что у нас получилось.

                                       

                               Рассматриваем  работы  детей

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо  потрудились  и  смастерили  

                           замечательных   собачек, с  которыми  сможете  играть

                           с  друзьями  или  кому-то подарить.

                                       Говорю вам от души:
                                      Результаты ваши хороши!
                                      Многому вы научились,
                                      Активно все трудились!

Воспитатель: - Для  вас у меня есть сюрприз, закройте  все  глазки  и   скажите: «Раз,  два,  три - сюрприз  появись!                                                                                       (Дети закрывают глаза, повторяют  слова - показываю  фигурное                                                        печенье  в форме  собачек)

Воспитатель: - Эти  собачки  не  простые, а волшебные, они очень вкусные.  

- Но, прежде  чем, я  вам  раздам  печенье,  нам надо  помыть руки.                             (Дети идут  мыть  руки)

После того, как дети помыли руки, раздаю печенье.

 Дети благодарят за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района»

Цель НОД:Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;Формирование уважительного отношения к родному краю;Воспитание заботливого отношения к родному краю.Програ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)Цель. – Учить детей делать танк из бро...