Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гембихнер Людмила Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»

(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)

Цель. – Учить детей делать танк из бросового материала.

Задачи.

- Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

- Закрепить уже полученные навыки работы с бросовым материалом.

- Продолжать воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине.

Материал. Спичечные коробки, пластиковые крышечки от бутылок, крышечки от фломастеров, пластилин, двухсторонний скотч, полоска черного картона 2 х 14 см., полоска зеленой бумаги 3,5 х 14 см.

Оборудование. Ножницы, стеки, салфетки, клеёнка, клей карандаш.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение И. Гамазковой «Дозор».

«Воин российский в вечном дозоре.

На самолёте, на корабле.

Он охраняет

Мирное море, мирное небо

Мир на земле».

Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.)

Да, правильно «День Защитника Отечества».

А что это за праздник? (Ответы детей.)

У кого папы служили в Армии? (Ответы детей.)

Хотели бы вы дети, когда вырастите служить в армии и защищать нашу Родину? (Ответы детей.)

Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и постарайтесь её отгадать.

«Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружьё, а с дулом».

Что это? (Ответы детей.)

Да это танк.

Физминутка.

1-2-3- 4 -5 будем дружно мы шагать, - (дети шагают на месте)

Руки вверх мы поднимаем - самолётам по махаем – (руки поднимают вверх и машут из стороны в сторону).

Руки в стороны разводим и взлетаем от земли - (разводят руки в стороны и подпрыгивают вверх ).

На земле бегут солдаты - (бегут на месте)

Танки по полю гремят - (топают ногами и бьют кулачками рук перед собой).

Полетали над полями, над лесами и горами – (руки в стороны, бег по группе).

Приземлились, встали дружно и домой к себе пошли – (присели, руки положили на колени, встали и ходьба по группе).

( Л. Н. Гембихнер.)

Проходите к своим столам и присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите , что у вас лежит на столах? (Ответы детей.) Как можно назвать всё это? (Ответы детей.)

Да дети, всё, что лежит у вас на столах называется бросовый материал. Дома, прежде чем выбросить что то, подумайте, что можно сделать из этого материала.

Как вы думаете, а что можно сделать из того, что лежит у вас на столах ?

(Ответы детей.)

Сейчас мы с вами будем делать танк в подарок папам на «День защитника Отечества».

Посмотрите дети, как правильно делать танк.

1.Полоску зелёной бумаги намазываем клеем.

2. Наклеиваем вокруг спичечного коробка.

3. Отрезаем квадратик двухстороннего скотча и вырезаем круг.

4. Наклеиваем на середину коробки скотч.

5. Приклеиваем к скотчу крышечку.

6. Скатать тонкий жгутик из пластилина и приложить его внизу вокруг крышечки слегка прижимая к крышке.

7.Скатать небольшой колобок пластилина и вдеть в него крышечку от фломастера.

8. Приложить колобок пластилин к крышке от бутылки и слегка прижать вот и получилось дуло танка.

9.Взять полоску чёрного картона, сложить пополам, хорошо прогладить сгиб картона.

10. Взять ножницы и с двух сторон закруглить уголки у картона.

11. Намазать боковые стороны у коробки клеем и приклеить к ним черный картон (гусеницы).

А сейчас дети начинайте делать танк. Если кто-то затрудняется что - то сделать, поднимите руку, я подойду к вам.

Молодцы, все справились с заданием. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Леша.

Папу я люблю и в подарок танк ему я подарю.

Буду сильным, ловким, смелым и на папу походить.

В Армии служить, как папа буду

Чтоб границу сторожить. (Л. Н. Гембихнер.)

На этом наше занятие закончено, и я поздравляю всех наших мальчиков с наступающим «Днем Защитника отечества». Это праздник не только наших пап, но и будущих солдат, наших мальчиков, которые вырастут и будут охранять нашу границу от врагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tank.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»

 

(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)

Цель. – Учить детей делать танк из бросового материала.

Задачи.

- Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

- Закрепить уже полученные навыки работы с бросовым материалом.

- Продолжать воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине.

Материал. Спичечные коробки, пластиковые крышечки от бутылок, крышечки от фломастеров, пластилин, двухсторонний скотч, полоска черного картона 2 х 14 см., полоска зеленой бумаги 3,5 х 14 см.

Оборудование. Ножницы, стеки, салфетки, клеёнка, клей карандаш.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение И. Гамазковой «Дозор».

«Воин российский в вечном дозоре.

На самолёте, на корабле.

Он охраняет

Железобетонная надёжность. Инвестируйте в квартиры «АСК»

Мирное море, мирное небо

Мир на земле».

Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.)

Да, правильно «День Защитника Отечества».

А что это за праздник? (Ответы детей.)

У кого папы служили в Армии? (Ответы детей.)

Хотели бы вы дети, когда вырастите служить в армии и защищать нашу Родину? (Ответы детей.)

Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и постарайтесь её отгадать.

«Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружьё, а с дулом».

Что это? (Ответы детей.)

Да это танк.

Физминутка.

1-2-3- 4 -5 будем дружно мы шагать, - (дети шагают на месте)

Руки вверх мы поднимаем - самолётам по махаем – (руки поднимают вверх и машут из стороны в сторону).

Руки в стороны разводим и взлетаем от земли - (разводят руки в стороны и подпрыгивают вверх ).

На земле бегут солдаты - (бегут на месте)

Танки по полю гремят - (топают ногами и бьют кулачками рук перед собой).

Полетали над полями, над лесами и горами – (руки в стороны, бег по группе).

Приземлились, встали дружно и домой к себе пошли – (присели, руки положили на колени, встали и ходьба по группе).

( Л. Н. Гембихнер.)

Проходите к своим столам и присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите , что у вас лежит на столах? (Ответы детей.) Как можно назвать всё это? (Ответы детей.)

Да дети, всё, что лежит у вас на столах называется бросовый материал. Дома, прежде чем выбросить что то, подумайте, что можно сделать из этого материала.

Как вы думаете, а что можно сделать из того, что лежит у вас на столах ?

(Ответы детей.)

Сейчас мы с вами будем делать танк в подарок папам на «День защитника Отечества».

Посмотрите дети, как правильно делать танк.

1.Полоску зелёной бумаги намазываем клеем.

2. Наклеиваем вокруг спичечного коробка.

3. Отрезаем квадратик двухстороннего скотча и вырезаем круг.

4. Наклеиваем на середину коробки скотч.

5. Приклеиваем к скотчу крышечку.

6. Скатать тонкий жгутик из пластилина и приложить его внизу вокруг крышечки слегка прижимая к крышке.

7.Скатать небольшой колобок пластилина и вдеть в него крышечку от фломастера.

8. Приложить колобок пластилин к крышке от бутылки и слегка прижать вот и получилось дуло танка.

9.Взять полоску чёрного картона, сложить пополам, хорошо прогладить сгиб картона.

10. Взять ножницы и с двух сторон закруглить уголки у картона.

11. Намазать боковые стороны у коробки клеем и приклеить к ним черный картон (гусеницы).

А сейчас дети начинайте делать танк. Если кто-то затрудняется что - то сделать, поднимите руку, я подойду к вам.

Молодцы, все справились с заданием. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Леша.

Папу я люблю и в подарок танк ему я подарю.

Буду сильным, ловким, смелым и на папу походить.

В Армии служить, как папа буду

Чтоб границу сторожить. (Л. Н. Гембихнер.)

На этом наше занятие закончено, и я поздравляю всех наших мальчиков с наступающим «Днем Защитника отечества». Это праздник не только наших пап, но и будущих солдат, наших мальчиков, которые вырастут и будут охранять нашу границу от врагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Книжная больница»

Вид: трудовая, речевая, игровая образовательная деятельность.Форма обучения: подгруппа 5 человек.Возраст детей:  5 - 6 лет.Программное содержание:Цель: Приобщение  детей к доступной  тр...