Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Лебедева Любовь Владимировна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида    Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича

«Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»

                                              Составили:

                                                                          Воспитатели: Лебедева Л.В.

2015

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжать  формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать умения называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «Машина, самолет, кораблик» самостоятельно и по образцу.

Оборудование: ИКТ, Игры  «Фонарики», «Чудо-соты1», «Квадрат Воскобовича» двухцветный, пособие «Коврограф Фонарики»,   персонаж:  Гусеница Фифа.

Участники: дети, 2 воспитателя.

Ход НОД:

Выход детей с воспитателем.

Появление Фифы: Фифа потерялась и не может понять, где она.

Ребята, где я?

Фифа предлагает детям Игру в мячик «Назови вид транспорта».

«Я буду кидать мяч, а вы называть транспорт».

Воспитатель: Презентация «4-й лишний», (определить виды транспорта: водный, наземный, воздушный).

Ребята, назовите картинки, которые вы видите на экране.

Какая из этих картинок лишняя?

Почему?

Как, одним словом назвать этот транспорт?

Давайте проверим?

Фифа: Ребята! Я к вам приехала в детский сад,,,,,,,,,,,,,,,,а на чем, вы узнаете отгадав загадку.

Фифа загадывает загадку:

СВЕТ ГОРИТ,

МОТОР ГУДИТ, НА КОЛЕСАХ  ШИНЫ,

ПО ДОРОГЕ ЛИХО МЧИТ

НАС В СЕБЕ    …….

Дети: на машине.

Фифа: Дети, давайте подойдем к столу с экспериментированием.

Воспит.: Ребята, поищите, что здесь спрятано?

Геометрические фигуры «Фонарики» спрятаны в песке на столе, а под фигурами спрятана схема машинки.

Каждый находит в песке геометрическую фигуру.  

Называет ее цвет и форму.  

Воспитатель: Ах, вы нашли схему!!!!! Что на ней изображено???

Давайте  возьмем схему и пойдем конструировать машину.

Дети, воспитатель и Фифа сели на ковер.

Дети, воспитатель и Фифа  конструируют на ковре машину  из игры «Фонарики». По схеме.

Фифа: Какая прекрасная машина! Молодцы!

Фифа задает вопросы:

-Можно разговаривать с водителем во время движения? А почему?

-Можно высовываться в окно или выставлять руку? А, что будет, если выставить руку?

-Как себя вести, когда мы едем в машине? (Наличие детского кресла).

Дети отвечают.

Фифа загадывает загадку:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь поселок увезти.  ……Поезд

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, хотите прокатиться на волшебном поезде?

Включается музыка «Паровозик».

Дети катаются паровозиком вместе с Фифой.

Воспитатель: Дети, на каком виде транспорта, Фифа добралась бы еще быстрее, чем на машине?

Воспитатель загадывает загадку: (если дети не предложили на чем)

ТОЛСТЫЙ, ДЛИННЫЙ и МОГУЧИЙ

ОН ЛЕТИТ, ПРОНЗАЯ ТУЧИ

ГРОМКО В ОБЛАКАХ  РЕВЕТ

ПАССАЖИРОВ  ОН ВЕЗЕТ

Дети отвечают.   самолет

Дети, воспитатель и Фифа конструируют самолет из игры «Чудо- соты 1».

Воспитатель: Молодцы!

Фифа: Весело с вами, но мне пора возвращаться.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

ПО ВОЛНАМ ДВОРЕЦ   ПЛЫВЕТ,

НА СЕБЕ ЛЮДЕЙ ВЕЗЕТ…  . Кораблик

Воспитатель: Дети, давайте сконструируем кораблик для Фифы из Квадрата Воскобовича? Воспитатель и дети конструируют кораблик. Фифа помогает.

Фифа: молодцы!!!

Воспитатель: Дети, на каком виде транспорта Фифа вернется домой?

Итоговый вопрос: Дети, что больше всего вам понравилось из нашего путешествия?  А, мне понравилось……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...