Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Лебедева Любовь Владимировна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида    Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича

«Как Долька показывала фокусы»

                                                    Составила:

Воспитатель: Лебедева Л.В.

2015

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжать  формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать умения трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (квадрат в треугольник путем сложения его пополам по диагонали), конструировать фигуру «птичка» за счет перемещения частей в пространстве, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука». 

Оборудование: ИКТ, Игры  «Шур-затейник», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Фонарики» (по количеству детей), пособие «Коврограф Фонарики»,  персонаж Долька.

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель в роли «Дольки».

Ход НОД:

Воспитатель:

Звучит музыка для релаксации из презентации. Дети стоят на правой ноге.

«ЦАПЛЯ»
Очень трудно так стоять - 
Ножку на пол не спускать, 
И не падать, не качаться, 
За соседа не держаться. 

 

Стук в дверь….

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: Это Долька из Фиолетового леса!!!

Долька: Для меня Великий Маг приготовил волшебный ковер.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый ковер!!! Давайте и мы  будем вышивать!

Воспитатель: показывает детям «Шнур-затейник» с тремя дорожками, вышитыми на поле игры (рис.1). Дети действуют по образцу. Если они не могут самостоятельно понять принцип вышивания, то воспитатель на примере одной дорожки показывает, как надо действовать.

Долька: Ах! Как красиво! Молодцы!

Рис.1

Долька: вышла на арену Цифроцирка, расстелила ковер на своем столике, затем подняла его, и дети увидели квадрат зеленого цвета.

Дети берут «Квадрат Воскобовича», кладут игру перед собой зеленым цветом. Воспитатель помогает.

Долька: накрыла зеленый квадрат ковром… Ап! Великий Маг поднял ковер, и дети увидели, что зеленый квадрат стал красным треугольником.

Дети складывают из зеленого квадрата красный треугольник. Воспитатель помогает.

Долька: во второй раз накрыла красный треугольник ковром… Ап! И красный треугольник стал птичкой. Рис.2

Дети складывают из треугольника птичку по схеме (игра «Квадрат Воскобовича: «Схемы сложения», схема 5 «Летучая мышь»), воспитатель помогает им по мере необходимости, напоминая алгоритм действия.

Рис.2

Воспитатель: Птичка взмахнула.

Долька вместе с детьми разыгрывает ситуацию «Птичка взмахнула крылышками и улетела».

Звучит музыка для релаксации «Птичка». Дети танцуют вместе с Долькой.

Долька:  снова расстелила и подняла волшебный ковер.

И - о чудо! Появились конфетки.

Воспитатель конструирует конфетку из частей игры «Фонарики».

Дети по образцу составляют аналогичную конфетку перед собой. Рис.3

Рис.3

Итоговый вопрос: Какой фокус понравился вам больше и почему?

Воспитатель: Дети, давайте подарим Дольке птичку?

Воспитатель конструирует птичку из частей игры «Фонарики».

Дети по образцу составляют аналогичную птичку перед собой. Рис.4

Рис.4

Дети прощаются с Долькой!

Дети угощаются конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.

На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»

Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича....