Презентация "Проявление детской инициативы в игровой деятельности с использованием ИКТ "
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа)

Любопытнова Оксана Леонидовна

Презентация освещает практические аспекты использования ИКТ в игровой деятельности дошкольников с целью развития их инициативы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_i_initsiativa_nov.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Автор: педагог по ФЭМП Любопытнова Оксана Леонидовна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 117

Слайд 2

Инициатива – это... активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая окружающих людей

Слайд 3

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований. Идея развития самостоятельности дошкольников является ключевой в ФГОС ДО. Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. ФГОС ДО направлен на решение задач, среди которых – развитие инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка. В целях побуждения инициативности и самостоятельности можно применять различные методические приемы и технологии, в том числе и ИКТ

Слайд 4

Развитие современного общества неразрывно связано с научно – техническим прогрессом. Внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Использование ИКТ в детском саду стало актуальной проблемой современного дошкольного образования, а также занимает особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Слайд 5

Для поддержки инициативы необходимо:

Слайд 6

Необходимые условия

Слайд 7

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи , американский педагог и философ. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 8

Использование ИКТ во время образовательной и игровой деятельности помогает детям: повышать уровень проявления собственной инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста; ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладеть практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 9

Средства ИКТ в детском саду: Интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный пол 1 Компьютер, мультимедийный проектор, принтер, интернет 2 Интерактивные плакаты, игры, ручки 3 Видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат 4 Видео, DVD, CD, мультимедиа 5

Слайд 10

присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО, использующих ИКТ

Слайд 11

создание условий для повышения детской инициативы и познавательной активности в игровой деятельности дошкольников; создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам; создание ситуаций успеха, позволяющих ребёнку реализовать свою компетентность; презентация продуктов детского творчества другим детям, родителям (законным представителям) и педагогам. Задачи использования ИКТ в игровой деятельности для поддержки детской инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте:

Слайд 12

Плюсы ИКТ Привлекают внимание детей, Понятны в восприятии детьми, Развивают самоконтроль, Возможна индивидуализация, Способствует развитию уверенности в себе.

Слайд 13

ПРОБЛЕМЫ Недостаточный уровень инициативы и заинтересованности у детей во время игровой деятельности. 2. Необходимость изменения ППРС в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Недостаточный уровень знаний педагогов и родителей в вопросах овладения и применения ИКТ.

Слайд 14

Данные проблемы можно решить, создав следующие условия:

Слайд 15

Повысить знания и умения в области ИКТ ПЕДАГОГИ Необходимо создать условия в группе и детском саду для применения ИКТ в образовательном процессе ППРС

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Интерактивные задания Анимации сюжетные Интерактивные рисунки 3D рисунки и модели Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов) Программы- тренажеры, тестовые программы ИКТ Интерактивные Модели, плакаты , интерактивные ручки Обучающие игры и развивающие программы Анимации короткие Слайд-шоу или презентация

Слайд 17

Цветные рисунки 1 Мультатор Animator Animatron Программа для создания красивых мультфильмов 2 Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, раскрашивая которые дети весело и интересно проведут время 3 Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок .

Слайд 18

Создание коллективных работ в графическом редакторе Paint . Сначала можно научить детей добавлять различные фигуры. Среди готовых фигур имеются не только традиционные элементы – прямоугольники, эллипсы, треугольники и стрелки, – но и интересные и необычные фигуры, например сердце, молния, сноски и многие другие. Позже научить ребят рисовать небольшие сюжеты, можно разыгрывать целые спектакли.

Слайд 19

http://www.newart.ru

Слайд 20

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ УЧИМСЯ С ЛУНТИКОМ

Слайд 21

Виртуальный музей кукол , виртуальный музей детского творчества, виртуальный музей, музей мифов и суеверий русского народа, виртуальный музей елочных украшений и др., детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, прогулки по Лувру( медиахаус), виртуальный 3 D тур по знаменитому кораблю Гото Передистинация Интерактивная библиотека дошкольника Художественная мастерская, диски серии МедиаХаус, серия Несерьезные уроки, серия 1С Времена года. Серия электронных пособий для развивающей работы с дошкольниками Энциклопедии, музеи Развивающие, познавательные игры

Слайд 22

Электронная картотека интерактивно-дидактических игр подходит под один из основных принципов дошкольного образования - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. У ребёнка есть возможность самому выбрать для себя тему и ту деятельность, которую пожелает: игру или видео, презентацию, музыкальное произведение. Электронная картотека интерактивно-дидактических игр можно использовать как энциклопедию, что так же отражает принцип дошкольного образования - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.

Слайд 24

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ КАЛЕНДАРИ ГРАМОТА МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АТЛАСЫ И КАРТЫ АСТРОНОМИЯ МУЗЫКА АНАТОМИЯ БЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 25

Презентации Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для выполнения интерактивных развивающих и тестовых заданий; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта Для проведения родительских собраний

Слайд 26

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Использование ИКТ при проведении родительских собраний; Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, отчеты; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой.

Слайд 27

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Слайд 28

1 . фон не очень яркий 2 . изображения высокого качества 3 . изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве сюрпризного момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (мультфильм) 12 . смена слайдов желательно осуществлять по щелчку мыши 13 .общее количество слайдов 8-10. Рекомендации по оформлению слайдов

Слайд 29

1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки. При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:

Слайд 30

Игра Что? Где? Когда?

Слайд 31

Вращайте барабан №1 №2 №4 №5 №7 №8 3 6 5 4 1 7 8 2

Слайд 32

Подведение итогов

Слайд 33

Ответ Ответ Ответ Ответ

Слайд 34

Текст вопроса a в б Верный вариант ответа Неверный вариант ответа Неверный вариант ответа

Слайд 35

Яркие образы персонажей привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Ребята с охотой и интересом выполнят задания героев. Такая деятельность надолго запоминается детям!

Слайд 36

Для развития самостоятельности и инициативы у детей на занятиях можно создавать проблемную ситуацию, сюрпризный момент, используя игровые анимационные фильмы. Побудить деятельность детей (что будет потом, какие трудности у героя, как помочь?), сняв импровизированное продолжение сюжета.

Слайд 37

Интерактивные доски Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Учеными отмечается развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми

Слайд 38

Применение интерактивных досок . Формирует навык исследовательской деятельности Способствует повышению качества образования Расширяет возможность самостоятельной деятельности ;

Слайд 39

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ создавать собственные образовательные ресурсы владеть основами работы в Интернет владеть основами работы на компьютере иметь навыки работы с мультимедийными программами

Слайд 40

При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Благодаря использованию ИКТ, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Слайд 41

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. Ш.А.Амонашвили

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО

Развивающая предметно- пространственная среда  не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к до...

«Развитие детской инициативы в игровой деятельности»

Позволим детям упиваться радостью утра и верить.Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени насказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, ...

Условия психолого-педагогической поддержки детской инициативы в игровой деятельности

В данной статье описывается организация предметно-пространственной, предметно-игровой и предметно-развивающей среды....

Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...

Семинар-практикум на тему «Развитие детской инициативы в игровой деятельности дошкольника»

Задачи:  1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.2.Повышать методический уровень педагогов по организации  сюжетно-ролевой игры.3.Составить памятку по теоретическим ос...

«Поддержка детской инициативы в игровой деятельности»

Перспективный план по развитию самостоятельности и инициативности у детей среднего возраста в творческой деятельности.Тема: «Скоро лето»...

СТАТЬЯ «Развитие детской инициативы в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...


 

Комментарии

Чернецова Татьяна Александровна

ИКТ в детском саду сейчас очень актуально, особенно для развития детской инициативы!!! Оксана Леонидовна, спасибо за познавательную информацию!!!