Ч ХЛ в средней группе Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» № 1
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Ч ХЛ в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_no1_russkaya_narod_skaz_lisich_so_ska.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» в средней группе

Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Программное содержание: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями, маски героев.

Планируемый результат: дети  внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы по её содержанию.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

17м

1

Беседа

о животных

2

Чтение

«Лисичка со скалочкой»

3

Беседа

по содержанию сказки

4

Физкультминутка

«Лиса»

5

Интонационное упражнение

скажи так же

6

Инсценировка сказки

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Организационный момент

С добрым утром.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём заниматься.

IIч. Основная часть

1. Беседа о животных

- Кто из лесных животных самый страшный? (Волк – зубастый, злой.)

- Кто самый слабый и трусливый? (Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.)

- Кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка? (Лисичка – рыжая красавица.)

- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волчик-братик, волчок – серый бочок, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.)

- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.

2. Слушание сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель читает сказку «Лисичка со скалочкой».

3. Беседа по содержанию сказки

- В сказках все может случиться, потому что сказка – необыкновенная история.

- История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

- Почему вы думаете, что выдумка?

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

- Что значит слово «плутовка»? как вы его понимаете?

- Расскажите, с чего все началось.

- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

4. Физкультминутка « Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапой влево потянулась,

Лапой вправо потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

5. Интонационное упражнение

- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?

- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман?

Дети отвечают.

6. Инсценировка сказки

Воспитатель помогает при затруднении.

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

- Какую сказку мы с вами читали?

- Кто главный герой сказки?

- Как одним словом можно назвать её?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Понравилось вам инсценировать сказку?

- Какой герой больше понравился?

- Как вы думаете эта сказка поучительная?

- Мне тоже понравилось, как вы работали все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Занятие по развитию речи  в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»...