КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зуева Ирина Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr_lisichka_so_skalochkoy.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Занятие провела воспитатель средней группы: Карытина И.А.

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой; вспомнить уже известные русские народные сказки; учить понимать характер героя; активизировать речь детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с использованием кукольного театра; рассматривание иллюстрированных изданий русских народных сказок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- ребята, сегодня для вас я хочу побыть сказочницей! Вы согласны? (ответы детей) Ну тогда начнем!

Будет сказка занимательна. Слушайте ее внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет – тот ни с чем и уйдет.

- ребята а вы любите русские народные сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? Молодцы! Я вам сейчас загадаю загадку а вы мне скажите о ком она?

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса)

Молодцы ребята!

(выставить на доску картинку с животным)

- ребята, а где живет лиса? (в лесу)

- Расскажите какая она?

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая

- ребята а какие сказки с лисой вы помните?

Правильно ребята!

Физкультминутка

Вот по сказке мы гуляли       маршируют на месте

И конечно же устали             остановились на месте

Мы немножко отдохнем       встряхнули руками

Дальше в сказку мы пойдем маршируют на месте

Высоко поднимем руки         поднимают руки

Будем жить всегда без скуки  руки наверху опускают вправо влево

Повернемся вправо влево        руки на пояс повороты вправо влево

Вновь работать будем смело  хлопают в ладоши

Сегодня я вам расскажу сказку про лису, называется она «Лисичка со скалочкой», садитесь поудобнее и слушайте внимательно!

Начинается сказка да сказывается. Слушайте внимательно, слушайте да смотрите, смотрите да запоминайте!

(читает сказку)

СКАЗКА «ЛИСЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

— Да у нас и без тебя тесно.

— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

— Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…

Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.

Сидит там и говорит:

— Ушки мои, ушки! Что вы делали?

— Мы всё слушали.

— А вы, ножки, что делали?

— Мы всё бежали.

— А вы, глазки?

— Мы всё глядели.

— А ты, хвост?

— А я всё тебе мешал бежать.

— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Вот и сказочке конец! Кто всё понял молодец!

А вам, ребята, всё понятно? Скажите какая лиса в этой сказке? Кого первым украла лиса? А потом? А что говорила лиса, чтобы обмануть хозяев? Лиса хорошо поступала или плохо? Расскажите, как была наказана лиса за свои поступки? Заслужила она такого наказания?

Что в сказке вам особенно понравилось? (ответы)

Ребята у вас на столах есть цветочки, кому понравилось наше занятие поднимите красный цветочек, а кому не очень те поднимите синий цветочек!

Ребята мне тоже очень понравилась сказка, но пора нам возвращаться из нашей сказки! Но я вам обещаю, что скоро мы обязательно вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Казак и лиса"

Казачий фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма.Казак всегда смел и находчив....