Образовательное мероприятие «Как дети чудо дерево спасали» (По сказкам К.И.Чуковского) Для детей 4-5 лет с ТНР
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Гребнева Татьяна Владимировна

Данный материал будет интересен педагогам и родителям, которые любят художественную литературу и хотят привить эту любовь детям 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_kvest.docx208.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

Кировского района Санкт-Петербурга

Образовательное мероприятие

«Как дети чудо дерево спасали»

(По сказкам К.И.Чуковского)

Для детей 4-5 лет с ТНР

https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/9/6/0/9600dd7f83abffbdb062784796e14e48.jpeg

Составила и провела

Воспитатель

Гребнева Т.В.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Прививать с ранних лет детям интерес к художественной литературе, к родному  русскому языку.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, мышление.
  • Развивать у детей умение слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки, по иллюстрации.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание

узнавать новые сказки;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
  • Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование и материалы:

  • Мольберт, изображение дерева с липучками,
  • птица – игрушка би-ба-бо;
  • сумочки на шею; картинки, которые дети будут в них складывать,
  • текст стихов «Доскажи словечко»;
  •  Макеты сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха–цокотуха», лишние герои: Колобок,  Красная шапочка, Курочка Ряба.
  • Музыка для игры «Лимпопо»
  • Мягкие игрушки, которые изображают животных, мостик….
  • Мольберт, изображение многоэтажного дома, парные картинки героев к сказкам.

Предварительная работа:

  • чтение сказок К. ИЧуковского «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»«Муха-Цокотуха»«Федорино горе»«Путаница»;

  • Просмотр  мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского
  • Словесные игры «Доскажи словечко», «Кто лишний?»
  • продуктивная деятельность: 

- рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского»,

- лепка на тему: «Федорина посуда»

- аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи»

Ход:

Воспитатель:  

- Ребята, мы с вами прочитали много сказок К.И.Чуковского, познакомились с удивительными сказочными героями.

-  Сегодня я вам предлагаю отправиться на  экскурсию к чудо-дереву.

- Давайте вспомним, какие плоды растут на этом удивительном дереве, что мы с вами там  увидим??  (Дети: чулочки, носочки, тапочки, сапожки.)

 - Сейчас мы сами полюбуемся на его волшебные плоды.

Дети подходят к мольберту, на котором изображение дерева, закрытое  шторкой

Воспитатель:  (Откидывает занавес на мольберте)

- А вот и знаменитое чудо –дерево! Ой! Что же с ним случилось, где чулочки и носочки?

(Из-за мольберта появляется птица игрушка би-ба-бо,)

Птица:  Кар-кар-кар!!!Здравствуйте, уважаемые посетители! К сожалению, экскурсия отменяется!!!! С нашим древом что-то случилось, все удивительные плоды опали, пустое стоит, грустное… совсем не чудесное! Может вы дереву поможете, пройдете испытание, и оно оживет и зацветет? А я вам помогу!

Дети: конечно поможем!

Птица: (достает из-за мольберта сумочки-кошелечки) Разбирайте сумочки, вешайте себе на шею, они вам помогут! Полетели!

Птица: Вначале будет разминка. Я прочитаю начало стихотворения, а вы его закончите

Игра «Доскажи словечко»

Ход игры: воспитатель читает четверостишье, а дети его заканчивают

1. Веселится народ                                                                                                                                    Муха замуж идёт                                                                                                                                       За лихого, удалого, молодого (комара).

2. Лечит маленьких детей,                                                                                                   Лечит птичек и зверей,                                                                                                         Сквозь очки свои глядит                                                                                                           Добрый доктор (Айболит).

3. Только из-за кусточка,                                                                                                       Из-за синего лесочка,                                                                                                                   Из далёких из полей,                                                                                        Прилетает (воробей).

4. А посуда вперёд и вперёд                                                                                                По полям, по болотам идёт.                                                                                                    И чайник сказал утюгу                                                                                                           - Я больше идти (не могу).

5.  Солнце по небу гуляло                                                                                                               И за тучу убежало.                                                                                                              Глянул заинька в окно,                                                                                                      Стало заиньке (темно).

Птица:  Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием! Получайте призы, сложите их в свои сумочки! Полетели дальше!

Птица:  Следующее задание сложнее первого. Вам надо найти лишнего героя из другой сказки

Игра «Кто лишний?»

Материал: макеты сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха–Цокотуха», лишние герои: Колобок,  Красная шапочка, Курочка Ряба.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите на стол: перед вами три сказки. Вы их узнали? (Ответы детей)

В каждую сказку попал герой из другой сказки. Надо найти его, назвать и сказать откуда он пришел.

Птица:  Молодцы, ребята, вы успешно справились с трудным заданием! Получайте призы, сложите их в свои сумочки! Полетели дальше!

Птица: А сейчас мы отправляемся в  сказку «Айболит». Перед вами на ковре сидят много зверей. Одни из них живут в наших лесах, другие в жарких странах.  Но к Айболиту надо перенести через мостик только тех зверей, которые живут в Африке.

Игра «Лимпопо» (под музыку)

Материал:  мостик, игрушки (мягкие).    

Ход игры:                                                                                                                  Нужно перенести больных животных с одного берега реки Лимпопо на другой по узенькому мостику. Но надо взять только тех зверей, которые живут в жарких странах и которые были в сказке «Айболит»      

   Птица:  Молодцы, ребята, вы  отлично справились с этим заданием! Получайте призы, уберите их в свои сумочки! Полетели дальше!                                                    

Птица:  (Подлетает к столу)

- А вот здесь вам придется  хорошо подумать, и руками поработать. Герои сказок  разбежались, надо их  вернуть в свои сказки

Игра «Собери героев сказки» (игра с прищепками)

Материал:  круги, на которых в центре изображена сказка К.И.Чуковского. На прищепках приклеены портреты героев сказок.

Ход игры: Дети должны подобрать и прикрепить героев или предметов  к своей сказке.

Птица:  Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Получайте призы, спрячьте их в свои сумочки! Полетели дальше!   

                                               

Птица:: (Подлетает к мольберту)

- Обратите внимание, это  сказочный дом. На каждом этаже живут герои из одной сказки. Один герой сейчас дома, а второй вокруг дома гуляет и не знает, куда ему заселиться. Помогите им найти свою пару.

Игра «Найди пару»

Материал: изображение многоэтажного дома, парные герои к сказкам К.И.Чуковского

Ход игры: Дети должны назвать героя, сказать из какой он сказки, и найти ему пару, поселить на одном этаже.

Птица:  Молодцы, ребята, вы  отлично справились с этим заданием! Получайте призы, уберите их в свои сумочки! Полетели дальше!  

                                                 

Птица:  Ребята, хотите поиграть в Муху-Цокотуху?

Игра «Муха-Цокотуха»

Ход игры:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре – водящий в шапочке Мухи-Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

В гости мы к тебе идём.

Кого хочешь приведём?

Может пчёлок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев комаров?

Или толстых червяков?»

Водящий в центре (Муха-Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчёлок, то дети летят по кругу и жужжат;

Если гусениц – идут мелкими шагами,

Если комариков – летят, произнося «з-з-з»

Если червяков – идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движение лучше всех и он становится ведущим.

Птица: Вот и закончились все задания!! Поспешим к нашему чудо-дереву. Чулочки и башмачки на  нем не выросли, но вы можете достать свои призы из сумочек и украсить ими  наше чудо дерево!  Это будет очень красиво!

Дети украшают дерево своими призами.

Анализ занятия: Что было трудно, что легко, что больше всего запомнилось.

 Птица вручает детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"

Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение к Дню защиты детей «Чудо - дерево» для детей и родителей младшей группы.

развивать творческие способности детей, формировать доброжелательные отношения между детьми, создать весёлое праздничное настроение....

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

* показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;*закрепить уважение и любовь к сказкам;*воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;*учить работать в команде....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "

Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...

Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...