Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

* показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

*закрепить уважение и любовь к сказкам;

*воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

*учить работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-igra.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского  для детей 4 – 7 лет

«Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада.

Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.

Время проведения: прогулка в первой половине дня.

Цель:

* показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

*закрепить уважение и любовь к сказкам;

*воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

*учить работать в команде.

Персонажи:

Ведущий, Доктор Айболит, Мойдодыр, Муха - Цокотуха, Бармалей.

Оборудование:

1 станция «Чудо – дерево»:

 4 столика – на двух пустые тазики; на двух оставшихся – мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенец, расчёска, шампунь, мягкая игрушка, книга.

2 станция «Чёрный ящик»:

Коробка чёрного цвета. Внутри – калоша, игрушка крокодил, мочалка, бутафорский пирожок.

3 станция «Поможем Айболиту»:

Пазлы с изображением животных Африки.

4 станция «В гостях у Мухи – Цокотухи»:

На подносе розетки с вареньем, конфетами, сахаром; одноразовые чайные ложки, салфетки для рук; питьевая вода.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Бармалей» и др.

Выбор названия команды, девиза. Украшение маршрутного листа по теме, полученного за несколько дней до игры.

Обратить внимание!

На каждой станции проходит соревнование между двумя группами детей одного возраста;

- Дети разного возраста на одной станции встретиться не должны.

Ход игры по станциям:

В игре принимают участие дети 4 – 7 лет. Перед началом игры командам /каждой группе/ выдаётся маршрутный лист,/смотрите приложение/. На одной станции одновременно должны находиться дети двух команд, но одного возраста. Каждая команда получает баллы от руководителя станции в зависимости от правильности ответа. Команде собравшей больше всего баллов вручаются медали «Знаток сказок», всем играющим – сладкие призы.

Все группы собираются на спортивной площадке. Станции располагаются на разных участках детского сада так, чтобы у детей была возможность свободного перемещения.

Ведущая:

-Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путь? А пешком можно?

-Я предлагаю вам отправиться в волшебную, сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.  Какие сказки вы знаете?

Детям предлагается получить маршрутные листы и отправиться в путь.

На 1 станции задание детям даёт Мойдодыр:

- найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз; объяснить, какие вещи не нужны в ванной и почему.

На 2 станции детям задаёт вопросы Бармалей; в случае правильного ответа, показывает предмет из чёрного ящика:

- Куда исчезло солнце в сказке «Краденое солнце»?

- Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон»?

- В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Чем тушил море крокодил в сказке «Путаница»?

Каждый вопрос необходимо написать на отдельном листке и предложить капитанам команд выбрать вопрос самостоятельно.

На 3 станции детей встречает Айболит – детям младшего  возраста предлагает назвать животных, которых лечил Айболит; детям старшего возраста предлагает назвать животных, обитающих в Африке. Затем дети собирают пазлы «Животные Африки».

На 4 станции Муха – Цокотуха предлагает детям прочитать наизусть отрывок из любого стихотворения К. И. Чуковского и выбрать на подносе то угощение, которым Муха угощала Бабочку на своём дне рождения.

После прохождения всех станций дети собираются на спортивной площадке для подведения итогов игры и награждения.

Можно предложить детям разноцветными школьными мелками нарисовать героев любимой сказки К. И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....