Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Павлова Августа Александровна

Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста2-3



Предварительный просмотр:

Комплекс основных двигательных действий с предметами для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс двигательных действий с мячом                                                                                      http://belibra.ru/Buki/Ozdorovityeljjnaya-gimnastika-dlya-dyetyeyi-Komplyeksy-ozdorovityeljjnoyi-gimnastiki-8859.jpg                                                         http://belibra.ru/Buki/Ozdorovityeljjnaya-gimnastika-dlya-dyetyeyi-Komplyeksy-ozdorovityeljjnoyi-gimnastiki-8817.jpg   

                                                       1                                                                                                                              2

http://belibra.ru/Buki/Ozdorovityeljjnaya-gimnastika-dlya-dyetyeyi-Komplyeksy-ozdorovityeljjnoyi-gimnastiki-8862.jpg                                                           http://belibra.ru/Buki/Ozdorovityeljjnaya-gimnastika-dlya-dyetyeyi-Komplyeksy-ozdorovityeljjnoyi-gimnastiki-8919.jpg

                                                                      3                                                                                                                                                                 4

Оздоровительная гимнастика для детей. Комплексы оздоровительной гимнастики

5

http://pegas-fire.ru/photos/obscherazvivayuschie-uprajneniya-dlya-detey-sredney-i-starshey-gruppy-23472-large.jpg

6

http://fanread.ru/img/c/?src=10210995&i=7&ext=jpg

7

http://fivepic.ru/images/1085290_metanie-myacha-sidya.jpg

8

Комплекс основных двигательных действий для детей младшего дошкольного возраста

http://diabetcompany.ru/articles/wp-content/uploads/2016/12/18102745-chto-iz-trav-ot-diabeta.jpg

http://livenoise.ru/photos/kompleks-uprajneniy-dlya-zaryadki-dlya-detey-starshego-vozrasta-53264-large.jpg



Предварительный просмотр:

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_64/49/d-48590/7z-docs/1_html_482d424.jpg

http://picsfind.ru/images/697842_gallery-29753.jpg

http://5fan.ru/files/12/5fan_ru_63081_40a4e0ea2cad3e232694769be93f2b9b.html_files/3.jpg

http://lifestylemedia.biz/wp-content/uploads/2015/11/11-1024x728.jpg



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений в беге для детей старшего дошкольного возраста:

1. Бег на носках.

2. Бег широким и мелким шагом.

3. Бег с высоким подниманием колен.

4. Бег с выполнением заданий.

5. Бег в сочетании с другими движениями.

6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).

7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.

8. Челночный бег (3 раза по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом.

10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150—200 м.

11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин.

Методические указания. Упражнения в беге для детей старшей группы усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега, и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.

В упражнения и игры часто включаются разные задания при беге в среднем темпе, например не снижая скорости бега, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары. Также в среднем темпе выполняется бег по пересеченной местности. Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150—200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20—30 м или повторяют 3—4 раза быстрый бег на 10 м.

С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от 60 до 100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе — до 1,5—2 мил. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.

Виды бега

Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Воспитателю следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.

Обычный бег.

 Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.

Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.

Обычный бег можно проводить в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д. Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно с 10—15 с в младших группах до 35—40 с в старших (повторяется 2—4 раза с перерывами). Для детей 6—7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах одной минуты, так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.

Бег на носках.

Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать. Можно поставить руки на пояс.

Бег с высоким подниманием колен.

 Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.

Бег широким шагом.

Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги.

Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых.

Бег окрестным шагом.

Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.

Бег прыжками.

Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед-вверх.

Продолжительность непрерывного бега на носках, с высоким подниманием колен, с отведением назад согнутой в колене ноги небольшая (10—20 с). Как правило, эти виды бега повторяются 2—3 раза, чередуя каждый вид с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом дается на дистанции 10—12 м. Для этого бега можно использовать различные ориентиры — линии, шнуры, плоские обручи, набивные мячи.

Бег в быстром темпе.

Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.

Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика — 5—8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4—5 раз.

Медленный бег за последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Бег в переменном темпе используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега— научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Так, если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.

Челночный бег.

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения — использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).

При беге в горку нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.

При беге вверх и вниз по доске, положенной наклонно, стог пы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.



Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений в ходьбе под музыку:

Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен 
Возраст — 5—6 лет
В этом упражнении дети учатся реагировать на громкую и тихую музыку, согласовывая с ней свои движения. Упражнение способствует укреплению мышц ног, выработке правильной осанки, сохранению равновесия.

СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят врассыпную по всему залу, положив руки на бедра. На тихую музыку  они ходят в свободном направлении мелкими шажками на пятках, не сгибая колен, немного наклонив вперед корпус. Во время громкого звучания музыки дети продолжают ходьбу, но уже на носках, не сгибая колен, с выпрямленным корпусом.
По окончании музыки детям предлагается немного походить в свободном направлении с опущенными руками для снятия напряжения в ногах. Затем упражнение повторяется еще один раз.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспитатель должен перед началом упражнения показать
 детям ходьбу на пятках и на носках.

Ходьба с координацией движений рук и ног 
Возраст — 4 года
Ходьбу с координацией движений рук и ног необходимо систематически повторять с детьми, так как она используется практически во всех дальнейших упражнениях.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся друг за другом. Под музыку они начинают маршировать вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети при ходьбе держали корпус и голову прямо. Плечи должны быть отведены назад, руки свободно покачиваться в такт музыке и координироваться с движениями ног. Нельзя допускать, чтобы руки «болтались» перед корпусом: их следует попеременно отводить назад. При движении рук вперед необходимо немного сгибать их в локтях.
Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья
 ногами. Дыхание при ходьбе должно быть свободным, через нос, с закрытым ртом

Ходьба с остановкой
Возраст — 4—5 лет
В этом упражнении у детей развивается способность слушать музыку, вовремя останавливаться, сохраняя при этом равновесие.
СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся друг за другом на расстоянии одного шага или вытянутой вперед руки.
Под музыку дети идут друг за другом вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. При неожиданной остановке музыкального сопровождения дети должны прекратить движение и стоять неподвижно. С возобновлением звучания музыки дети вновь продолжают ходьбу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Остановки в музыкальном сопровождении можно делать в местах, когда останавливается музыка.
Педагогам необходимо следить за тем, чтобы шаг детей был четким, ритмичным. Во время остановки в музыкальном
 сопровождении одна нога остается позади другой в положении «на носке».

Ходьба приставным шагом
Возраст — 5—7 лет
Это упражнение необходимо систематически повторять с детьми всех возрастов, так как оно является основным танцевальным движением, и, овладев им, дети легко смогут разучивать танцы.
Рекомендуемое музыкальное произведение — русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я».
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С началом музыки они идут вперед приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая — придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т. д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспитатель показывает детям ходьбу приставным шагом: сначала без музыкального сопровождения, затем — под музыку русской народной песни

Ходьба вперед и назад

Возраст — 5 — 6 лет
Выполняя это упражнение, дети учатся различать громкую и тихую музыку, правильно ходить вперед и назад. У них развивается умение переключаться с одного вида движения на другое, а также внимание и сообразительность.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Марш» М. Робера.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой вперед руки. При звучании первой части (А) музыкального сопровождения, исполняемой громко, дети идут вперед четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.
При звучании второй части, исполняемой тихо, дети, положив руки на бедра, движутся на носках назад.
При повторении первой части повторяются соответствующие ей движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

До начала упражнения музыкальный руководитель проигрывает детям музыкальное произведение, обращая их внимание на различие двух его частей: первая часть исполняется громко, вторая — тихо.
После этого воспитатель показывает, как правильно двигаться назад: не поворачивая головы и не шаркая ногами, ритмично
 переступая с носка на носок.

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Возраст — 5—6 лет

Выполняя это упражнение, дети учатся различать характер музыкальных произведений, согласовывая свои движения с музыкой. Так же как и в предыдущем упражнении, у них развивается умение переключаться с одного вида движения на другое.
Рекомендуемые музыкальные произведения — фрагмент из 1 акта оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова и «Плясовая» из «Восьми русских народных песен» А. Лядова.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии двух-трех шагов. Под музыку Н. Римского-Корсакова дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. По окончании этого отрывка под музыку А. Лядова дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки.
Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва и повторяются два-три раза. При этом дети изменяют характер своих движений в соответствии с музыкой. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для успокоения дыхания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными отрывками, обращая их внимание на тяжеловесный характер музыки, рисующей облик царя Дадона, и легкий, веселый характер «Плясовой». Затем воспитатель показывает движения, необходимые для выполнения упражнения, и проводит его под музыку.
Необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, рот
 закрыт, дыхание не задерживалось.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа

Возраст — 6—7 лет

В этом упражнении дети учатся реагировать на изменение темпа музыки, отражая его в своих движениях.
Упражнение с успехом можно использовать для развития у детей внимания — оно необходимо участникам для своевременного изменения своих движений.

СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой вперед руки. Под музыку они идут четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.
воспитатель  постепенно ускоряет темп, и дети переходят на быструю ходьбу, а затем — бег на носках, положив руки на пояс. При замедлении темпа дети снова переходят на ходьбу четким маршем, затем — замедленную ходьбу и по окончании музыки останавливаются.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

воспитатель по своему усмотрению ускоряет и замедляет темп музыкального сопровождения. Возможен вариант исполнения музыки и движений без перерыва с повторением.

Ходьба с носка на пятку пружинящим шагом

Возраст —6—7 лет
Выполняя это упражнение, лети учатся согласовывать свои движения с музыкой, а также укрепляют мышцы ног.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся в колонну на небольшом расстоянии друг от друга. Руки на бедрах, корпус и голову держат прямо.
Пружинящее движение ноги создается благодаря сгибанию ее в колене при постановке на пол и ходьбе с носка (стопа движется с носка на пятку и обратно). Вторая нога одновременно поднимается на носок. Начинать движение следует с поднятой и согнутой в колене ноги при оттянутом к полу носке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Упражнение проводится после того, как дети хорошо усвоят упражнение «Пружинки». Ходьбу пружинящим шагом необходимо чередовать с ходьбой пол музыку любого марша.
Упражнение повторяется не более двух-трех раз.

Комплексы упражнений ходьбы с заданиями

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/159788/310/img4.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/159788/310/img5.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/159788/640/img6.jpg

Ходьба на внутренней стороне стопы Ходьба на внутренней стороне стопы

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/159788/640/img7.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95377/159788/640/img8.jpg

Ходьба по наклонной доске

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=7200363240a6b810&mb=imgdb_preview_1356

Ходьба приставным шагом на скамейке

http://zigun.eu/im/GIF_small/ris-85%20untitled.gif

Ходьба по узкой плоскости

http://zigun.eu/im/GIF_small/ris-83%20untitled.gif

Ходьба с высоким подниманием колена

http://ok-t.ru/studopediaru/baza13/488104224772.files/image210.jpg

   



Предварительный просмотр:

Комплексы для обучения метаниям

https://fs00.infourok.ru/images/doc/309/308475/hello_html_m6dcca32.jpg

Способы метания

https://otvet.imgsmail.ru/download/21024ce6a3b8d88bd4a2f90384bad9e7_i-163.jpg



Предварительный просмотр:

Комплекс двигательных действий с предметами для детей старшего дошкольного возраста

  1. Комплекс упражнений в парах, с мячами

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1160/d-1159211/1159211_html_m6218d4cc.png

  1. Комплекс двигательных действий без предметов и с предметами для детей старшего дошкольного возраста

http://nedoska.ru/photos/dyhatelnye-uprajneniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-posle-obscherazvivayuschih-uprajneniy-46916-large.jpg



Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений для обучения прыжкам:

  1. Прыжки через скакалкуhttp://cs630226.vk.me/v630226364/48e90/UVejCj9mv3M.jpg
  2. Прыжки по кругу с предметом между коленями

http://bigpo.ru/potra/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9%20%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0a/99382_html_m6cd0992c.jpg

  1. Прыжки через предметы

http://bmsi.ru/_uf/image/11(20).gif

http://ok-t.ru/mylektsiiru/baza2/164608189283.files/image004.jpg

http://mammy-pappy.ru/images/stories/igry/razvivayushchaya-igra-veseloe-puteshestvie.png



Предварительный просмотр:

Эстафеты для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Кто быстрее заполнит корзину яблоками или мячамиhttp://game.jofo.me/data/userfiles/95/images/1035769-10(29).jpg
  2. чья команда быстрее припрыгает в мешках

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56b0d1b52c10a/podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly_8.png

  1. чья команда быстрее добежит до ориентира, снимет кепку, передаст эстафету следующему.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c67/00019306-9cd2e434/hello_html_a3563d8.jpg

  1. чья команда быстрее нарисует солнце

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/53/52267/52267_html_5b3d27dc.png

  1. чья команда быстрее передаст эстафету следующему

http://overgraph.ru/images/279619_estafetnyi-beg.jpg

  1. чья команда перетянет канат

http://korshu.ru/sbornik-podvijnih-igr-dlya-detej-mladshego-shkolenogo-vozrasta/17.jpg

  1. команда, передавшая мяч быстрее

http://a-fresh.ru/img/475936.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста».

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем...

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое...

Статья: « Использование элементов фитбол – аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....