Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
презентация на тему

Кулакова Наталья Владимировна
Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» Автор: Кулакова Н.В. МБДОУ детский сад №7 «Золотая рыбка» г. Выкса, 2017г.

Слайд 2

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. ( Хухлаева Д.В.)

Слайд 3

Основные задачи подвижных игр: укреплять здоровье играющих ; способствовать их правильному физическому развитию ; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них ; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества ; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Слайд 4

Факторы организации подвижной игры возраст играющих; место для проведения игр; количество участников игры; наличие инвентаря для игр; постановка игровой задачи; знакомство с правилами игры; совместная игра( педагог и дети); контроль за соблюдением правил и поведением детей.

Слайд 5

Значение подвижных игр Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Слайд 6

Быстрота – способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: Специально – беговые упражнения, Бег с ускорением от 30-40м Виды спорта: Легкая атлетика, Велосипедный спорт Конькобежный спорт Лыжный спорт Игры: « Л овишки », «Догонялки», «У медведя во бору», «Лохматый пес» « Займи кочку», «Быстро возьми».

Слайд 7

Выносливость - способность противостоять утомлению в процессе какой – либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности. Упражнения для развития: Бег в равномерном темпе от 6-10 мин Длительный бег Ходьба на лыжах Круговая тренировка Виды спорта: Лыжный спорт, Велосипедный спорт Конькобежный спорт Легкая атлетика Лыжи Игры: « Лягушки», «Вышибалы», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц».

Слайд 8

Сила – способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений Упражнения для развития: Подтягивание Упражнение в висах и упорах Упражнения с гантелями Набивание мячом Виды спорта: Тяжелая атлетика Легкая атлетика Единоборства Игры : «Удочка», « , Блуждающий мяч», «Цепи », «Волк во рву», «Классы».

Слайд 9

Ловкость- способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой Упражнения для развития: Варианты челночного бега Бег с изменением направления Метание Виды спорта: Волейбол Баскетбол Гимнастика Спортивные игры Игры: «Мяч по кругу», «1,2,3, круг собери», « Перепрыгни и присядь», «Картошка».

Слайд 10

Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой. Упражнения для развития: Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта: Художественная гимнастика Спортивная гимнастика Фигурное катание Синхронное плавание Игры: « Лиса в курятнике», «Ручеек», «Паук и мухи», «Делай так», « Море волнуется».

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: информация в родительских уголках, в папках- передвижках; различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, медсестры, а также родителей с опытом семейного воспитания; «открытые дни» с проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги, праздники; анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

Слайд 12

Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств «Автомобили», Самолеты», «Змея», «Жучки», «Мы веселые ребята», «Наседка и цыплята», « У дочка», «Совушка», «Лягушка», «Волк во рву», «Перепрыгни и присядь», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Караси и щука» и мн. д р.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Статья: « Использование элементов фитбол – аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....

Статья « Использование фитбол – аэробики, как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....