Доклад на тему: "Двигательная сказкатерапия на физкультурных занятиях".
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Пучковина Светлана Александровна

В докладе представлен теоретический материал что такое сказккатерапия на физкультурных занятиях. её задачи и основное средство, какие прёмы сказкатерапии я использую в своей работе, а также что  развивается у ребёнка  когда физ.инструктор использует в своей работе элементы комплексной сказкотерапии на физкультурных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_svety.odt9.47 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара

 «Двигательная сказкотерапия

на физкультурных занятиях».

Инструктор по физическому воспитанию:

Пучковина Светлана Александровна

                                                                           

                                         

2015

Сказкатерапия - это интегрированный метод развития личности. Он объединяет различные приёмы обучения в единую сказочную форму.

В практике физического воспитания элементы сказкотерапии используются в виде игр, драматизации, музыкально-ритмических занятий на основе русских народных сказок.

Практика и анализ литературы позволяют сделать вывод о том, что комплексное решение задач на физкультурных занятиях на основе сказкотерапии затрагиваются крайне редко.

Использование двигательной сказкотерапии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками направлено на решение следующих задач:

-укрепление здоровья детей;

-развитие физических качеств и становление двигательных возможностей;

-коррекция двигательных и личностных нарушений в развитии;

-расширение познавательной деятельности, воздействие на эмоционально-

волевую сферу детей;

-профилактика возникновения вторичных заболеваний.

Основным средством при этом является взаимосвязанные технологии физического воспитания и сказкотерапии. Двигательный материал имеет строгую подчиненность сюжету сказки, основное содержание которого показывается движениями. В результате решаются вопросы коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Одной из основных задач в комплексном психолого-логопедическом, педагогическом и лечебно-оздоровительном воздействии на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекции речевой системы с учётом особенности личности и поведения. Поэтому необходимо знать особенности развития, воспитания и коррекции  неречевых и речевых процессов у детей с речевой патологией, развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память. А также координацию общих движений, произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в  движении, воздействовать на речевое нарушение.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения в конечном итоге социальной реабилитации ребёнка.

В своих занятиях я использую следующие элементы комплексной сказкотерапии:

- для привлечения внимания и усиления интереса детей НОД объединяется единым сказочным сюжетом («В школе Аркадия Паровозова», «Путешествие в страну колобков», «Мишка в гости к нам пришёл и друзей своих привёл», «Путешествие в страну гномов за секретами здоровья», «В гостях у Снежной королевы», «Незнайка  в гостях у ребят» и др.)

-на физкультурное развлечение или НОД приходит игрушка или сказочный персонаж (Колобок, гномик, Куркузябра, Рассеянный, Кай и Герда  и др.). Их участие в сюжете и подвижных играх поднимает эмоциональный настрой детей;

-в сказке детям, как правило, приходится преодолевать препятствия, в которых дети закрепляют умения выполнять основные движения (ходьба по утяжелителям — перешагивание с кочки на кочку на болоте; строительство моста из мягких блоков, перевозя их на спине в эстафете; освоение профессии пожарного и тушение пожара мешочками с песком);

- с большим интересом дети выполняют действия с различными  атрибутами и нестандартным оборудованием: мячами, колокольчиком, колпачками, тканью, парашютом  и т.д. Так в игре с парашютом Колобок отправляется в гости то к одному, то к другому ребенку; или дети учат его прыгать на парашюте, подбрасывая мяч в такт музыке;

-выполняя упражнения на расслабление, мы отправляемся с детьми в сказочный мир фантазий. Так, слушая музыку с закрытыми глазами, дети путешествуют по сказке и превращаются в маленьких рыбок или феечек, бабочек или снежинок. Прекрасным завершением сказки становится прохождение через сказочный водопад (сухой душ из разноцветных ленточек), который дарит детям силы, здоровье и хорошее настроение.

Сказкотерапия позволяет использовать сказочную форму подачи материала. Детям, как и взрослым, полезно мечтать, фантазировать, развивать образное мышление, свой внутренний мир, меняться.

В сказке можно обнаружить множество волшебных, но таких действенных ключиков к познанию мира, себя, людей, к открытию своих внутренних ресурсов, возможностей, сил. Именно поэтому всякий раз, рассказывая сказку, фантазируя, можно открывать новые варианты решения самых сложных задач. И именно поэтому я в своей работе часто использую сказкотерапию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Роль творческих физкультурных занятий в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста»

Данный материал содержит описание опыта работы по использованию различных творческих физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста....

Доклад на тему: "Двигательная активность детей в течение дня"

В детском саду используются различные режимы работы по физическому воспитанию детей. Это физкультурные занятия, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на умственных занятиях, прогулка, подвижные ...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи»

Одна из главных задач, стоящих перед педагогами ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, требует особого подхода и внимания. В данном опыте представле...

Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Доклад на педсовете  по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Доклад на тему: «Двигательная активность детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка -  детский сад  «Гармония».Доклад на тему: «Двигательная активность...