Конспект " Весна пришла "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаврилова А .С
Зубкова Олеся Александровна Зубкова Олеся Александровна Воспитатель ГлавнаяМатериалы для занятийКОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙКонспект НОД Ознакомление с миром природы "Пришла весна" младшая группа "Непоседы" Конспект НОД Ознакомление с миром природы "Пришла весна" младшая группа "Непоседы" Зубкова О.А., Лабутина Д.В. 30.03.2021 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ 4 ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. 4 МАСТЕР-КЛАСС 4 ПРЕЗЕНТАЦИИ 12 ПРОЕКТЫ 13 КОНСПЕКТЫ ДОСУГОВ группы "Непоседы" 13 ППРС Непоседы 2 ТЕХНОЛОГИЯ Социального партнёрства. Планирование работы с семьями воспитанников. 5 ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРАХ 8 КАРТОТЕКИ 21 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ 31 СЦЕНАРИИ УТРЕННИКОВ ГРУППА "Непоседы" 12 Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром на тему «Пришла весна» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; Дать представления о перелетных птицах и их жизни весной; Расширять и уточнять представления детей о диких животных, насекомых об их существенных признаках, о приспособлении к условиям жизни весной; Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, выразительно рассказывать наизусть заклички. Развивающая: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, четко и правильно произносить согласные звуки; Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, цветок); закрепить знания геометрических фигур; Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, через игры и упражнения. Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых, любовь к живой природе. Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, игровая. Материал: схема цветка, компьютер, танграм, маска медведя, звукозапись «Голоса птиц», презентация «Перелетные птицы», интерактивная игра «Насекомые», фильм «Животные леса» Предварительная работа: рассматривание изображений диких животных, чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных, загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдение за сезонными изменениями на участке Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны, имеют, представление о перелётных птицах, насекомых и жизни диких животных весной, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры ХОД: Организационный момент Кто-то бросил мне в окошко Посмотрите письмецо, Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко Пролетая обронил? Может кто письмо, как мышку, На окошко заманил? Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем. Дорогие ребята! В лес скорее собирайтесь, Да в дорогу отправляйтесь, На полянке посидите, На зверяток посмотрите, Расскажите всем про то, Что увидели еще. И скорее поспешите От беды меня спасать, Чтобы лучики опять Стали весело сверкать. Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка). Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь и вернем ему лучики. А поможет нам волшебный клубочек найти путь-дорогу на полянку. Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, На полянку приведи Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной). - Что изменилось в природе с приходом весны? (солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины) Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Подснежники. Дидактическая игра «Сложи цветок» Воспитатель : Посмотрите это модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Марат В- А ты Артем как думаешь? В- Полина, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила В- Молодец. Правильно выложила модель. В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно. В- Руслан расскажи, что выложил? В- А что ты выложила Алана? В- Молодцы все справились с заданием. Воспитатель: (на доске появляется лучик). Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик. Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу! Кто это? Дети: Белка Воспитатель: Да, это белка. Скажите, а еще какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Хотите узнать как животные весну встречают. Фильм «Животные леса» Воспитатель: посмотрите, медведь все еще спит, давайте разбудим медведя. Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь» Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку: Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, Мишенька, вставай! Мишка, мишка, с нами поиграй! Воспитатель берет мишку, "мишка" спросонок рычит, дети убегают в конец группы. Воспитатель: Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик. Слышится пение птиц Воспитатель: Ребята слышите кто это поет? ( птицы) Презентация «Перелетные птицы» Посмотрите это грач, он прилетает самый первый и весну на крыльях приносит. Это скворец — красивая, крупная, опрятная птица с блестящим черным опереньем. Это ласточка - у нее белая грудка и очень необычный хвост разделенный на две части. Эти птицы называются перелетные, они прилетают весной и начинают строить гнезда и выводить птенцов. А вот скворцы живут в домиках , в скворечниках, им их строят люди. Давайте им тоже поможем построить скворечники. Конструирование «Скворечник» Воспитатель: ребята посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Дети: треугольник, круг, прямоугольник. Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники. Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик. Ребята, а на полянке я вижу и слышу еще жителей. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. - Кто это? Вы догадались? (насекомые) Каких насекомых вы знаете. Назовите. А теперь посмотрим, узнаете ли вы их. Интерактивная дидактическая игра насекомые «Найди пару» А сейчас мы с вами превратимся в жучков. Физкультминутка «Жуки» Над полями жук кружит И жужжит, жужжит, жужжит. - Как жужжит жук? (ж - ж - ж) - Я в жучков вас превращаю, Полетать в поле приглашаю. /Дети, согнув руки в локтях, машут ими и бегают/. Как жжужит большой жук- ж-ж-ж А теперь я превращу вас в маленьких жуков Как жжужат маленькие жуки З-З-з Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли все лучики. Давайте позовем солнышко Закличка «Солнышко красно» Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Солнышко благодарит. ( презентация) Солнышку помогли, пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный клубочек? «Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, Ты нас в группу приведи Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

Конспект "Весна пришла , весне дорогу"

Конспект "Весна пришла , весне дорогу"...

Конспект Весна пришла

Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе....

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Конспект " Весна пришла "

Зубкова Олеся Александровна Зубкова Олеся Александровна Воспитатель ГлавнаяМатериалы для занятийКОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙКонспект НОД Ознакомление с миром природы "Пришла весна" младшая группа "Непоседы"...

Конспект " Весна пришла "

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков. Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у...