Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_sred.gr-pa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект НООД в средней группе

по интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Весна пришла» (использование малых фольклорных форм)

                                                                                          подготовила:

                                                                                воспитатель

                                                                                    Погодина С.А.

                                           

                                                 г. Семенов

2015 г.

Цель: Развивать логическое мышление.

Задачи: 1) Формировать у детей представление о жанре загадки.

               2) Способствовать развитию у детей умения отгадывать загадки:

                - объединенных одной темой весны;

                - построении на описании и сравнении.

                3) Развивать умения при отгадывании загадок говорить сложноподчиненные предложения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы – Н.Сладков «Весенние радости», «Птицы», «Ручей»; Скребицкий «Счастливый жучок», Павлов «Под кустом»; Дрожжин «Пройдет весна холодная».

Средства: компьютерная презентация, указка.

Методы и приемы:

- загадки;

- художественное слово;

- просмотр компьютерной презентации;

- пальчиковая гимнастика;

- скороговорка про жука;

- закличка про весну.

Ход НООД:

Воспитатель:

Дети:

Просмотр презентации по теме «Ранняя весна»

Ребята, какое время года вы увидели на экране?

Читает детям первую загадку:

  Рыхлый снег на солнце тает

  Ветерок в ветвях играет

  Звонче птичьи голоса

  Значит к нам пришла весна…

Как вы думаете, какая это была весна?

По каким весенним приметам мы можем с вами определить, что наступила ранняя весна?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Просмотр слайдов на экране.

Какой здесь изображен месяц?

Почему вы так думаете?

Что показано на следующей картинке?

Как вы догадались?

Какой весенний месяц вы увидели?

Как вы определили?

Молодцы! Правильно назвали весенние месяцы и приметы весны.

А хотите узнать, чьи птичьи голоса звучат ранней весной?

Слушайте загадку:

    На шесте веселый дом

    С круглым маленьким окном

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поет отец –

    Он и летчик и певец.

Кто это?

Почему вы так решили?

Как называется дом, в котором живут скворцы?

Какие они?

Молодцы! Правильно назвали приметы весны.

Дети, а какой сейчас идет месяц?

Правильно. Уже половина весны прошло.

Солнышко греет все сильнее и вся природа пробуждается, как угадать?

Послушайте следующую загадку:

   Весною на кусточке

   На гладеньком пруточке

   Желтые цыплятки

   Расселись без оглядки

Как вы думаете, что это за желтые цыплятки?

Показ вербы

А еще распускаются в конце апреля первые цветы, угадайте какие?

    Первым вылез из землицы

    На проталинке

    Он мороза не боится

    Хоть и маленький

Ребята, про что была загадка?

Давайте все вместе вспомним, какие слова нам с вами подсказали, что именно подснежник?

Где он растет?

Все рады первым подснежникам.

Давайте попробуем пальчиками показать первый цветок.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним открыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Ребята, а вот в мае станет еще теплее. Какие изменения в природе будут происходить, хотите узнать?

Давайте посмотрим на экран и рассмотрим следующие иллюстрации весны.

Дети, какую весну мы свами увидели?

Как можно назвать такую весну?

Правильно.

В мае появляются первые насекомые. Слушайте следующую загадку.

  Он рогатый и усатый

  Многоногий и крылатый

  Издает гудящий звук

  При полете толстый…

Что есть у жука, о чем говориться в загадке?

Когда жук летит, он какой издает звук?

Давайте пожужжим как жуки.

Я вам хочу прочитать скороговорку про жука.

Жук упал, и встать не может

Ждет он, кто ему поможет.

А сейчас давайте все вместе повторим ее.

Повторяют сначала медленно, а потом быстро.

Рефлексия

Солнышко помогло появиться проталинам, первым цветам, жукам, прилету птиц. Поэтому самый главный признак весны – это когда ярко светит и пригревает солнышко.

Какое у вас настроение, когда светит солнышко?

Давайте повернемся к солнышку, улыбнемся, скажем ему спасибо.

   Спасибо солнышко ясное

   За весну красную

   За цветы красивые

   За ручьи говорливые

   За птичье пение

   За веселое настроение

Мы увидели весну.

Весна.

Это начало весны. Ранняя весна.

С крыш капает капель, тают сосульки, бегут по дорожке ручейки, тает снег, на дорогах лужи.

Март, апрель, май.

Март.

В марте тают сосульки, идет капель.

Апрель.

Ручьи бегут, прилетают птицы из теплых стран.

Май.

В мае появляется зеленая травка, вырастают подснежники, просыпаются жуки.

Да!

Скворец.

У них есть дом с круглым маленьким окном.

Скворечник.

Скворцы летают  в воздухе как летчики, поют как певцы.

Май.

Это верба. Она растет кустиком, на каждом кустике можно увидеть много распустившейся вербы.

Про подснежник.

Подснежник – самый первый весенний цветок.

На проталинке.

Нет, он мороза не боится.

Дети встают в круг

Высоко поднимают руки.

Раздвигают пальцы рук.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Приседают и опускают руки вниз.

Да.

На улице стало теплее, снег растаял, из земли растет зеленая трава, появились первые весенние цветы, проснулись жуки.

Поздняя весна.

Жук.

У жука есть усы, крылья, аленькие рожки, он толстый.

Он жужжит.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Хором все вместе повторяют.

Индивидуальные ответы детей (медленно, быстро, еще быстрее).

Веселое.

Дети повторяют хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Использование малых фольклорных форм в формировании здорового образа жизни

помогает развивать интерес к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста....

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками.

Готовые плакаты с прибаутками, потешками по режимным моментам в д.с....