Конспект занятия по лепке "Мама печет баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цели:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

  • «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

  • «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_1_mladshey_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

«Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Цели:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

  • «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

  • «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки, печка.

Ход занятия:

I) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (12мин.)

1) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

ВоспитательРебята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверьГости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

ДетиЗдравствуйте.

Воспитатель(гостям)Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям)Ребята, чем будем угощать гостей?

ДетиПирожками, чаем.

ВоспитательА кто у вас дома печет пирожки?

ДетиМама.

Воспитатель: А вы помогаете маме печь?

ДетиДа.

Воспитатель: Чем вы ей помогаете?

ДетиПомогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

ВоспитательМолодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

ДетиДа.

2) Подготовка к лепке 

Воспитатель: Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

ДетиФартук и платок на голову.

Воспитатель: Давайте оденем фартуки, и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Какое тесто?

Дети: Тесто белое и мягкое.

Воспитатель: Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

ДетиДа.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети: Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель: Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим,

Раз, два, три, четыре, пять-

Не пора ли вынимать?

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка. 

Воспитатель показывает детям баранок.

ВоспитательРебята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети: Круглую форму.

ВоспитательВот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети: Вот баранок.

Воспитатель: Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

ДетиСоединить палочку.

Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

ВоспитательА какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель: Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. 

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

ВоспитательАккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель: Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

ВоспитательСоединяем два конца «палочки».

Воспитатель: Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель: Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети: Для гостей.

Воспитатель: Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

ВоспитательКакие красивые баранки у вас получились!  

А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)

Воспитатель А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке

Воспитатель:  Давай поставим наши бараночки  в печку.  А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Посмотрим в печку, испеклись ли там наши баранки?

 Достаем поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель  Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).

III) Итог занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста,  баранки.

Воспитатель Ребята, смотрите, какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.

Для гостей старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

А теперь, вымоем ручки и  сядем за стол, будем баранками угощаться.  А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект занятия «Баранки-калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема «Мама печет баранки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (2-3 года). Тема «Мама печет баранки»....

Конспект занятия по аппликации "Глянь, баранки, калачи."

quot;Глянь, баранки, калачи".Задачи: закреплять представление детей о хлебобулочных изделиях.Учить гармонично размещать детали на линии, создавать красивую композицию. Активизировать словарь.Обо...

Конспект интегрированного занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Мама печет баранки»

Конспект интегрированного занятия   по лепке во 2-ой младшей группе «Мама печет баранки»Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»...