Конспект интегрированного занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Мама печет баранки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Конспект интегрированного занятия   по лепке во 2-ой младшей группе «Мама печет баранки»

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

• «Художественно-эстетическое развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Речевое развитие»

Цели: -реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

-вызывать у детей интерес к лепке;

-развивать творческие способности детей.

-формировать позитивное отношение к труду:

-развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

-продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился крендель;

-формировать основы безопасного поведения при лепке баранок из теста:

-учить аккуратно пользоваться тестом.

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, баранки и печенье, крышки от сметаны.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла  Маша давайте мы ее с вами уготим чем нибудь.

Воспитатель (детям): Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель: А кто у вас дома печет пирожки?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вы помогаете маме печь?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы ей помогаете?

Дети: Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям крендельки?

Дети: Да.

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Какое тесто?

Дети: Тесто белое и мягкое.

Воспитатель: Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Воспитатель:  С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

Воспитатель показывает детям баранки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранка?

Дети:Круглую форму.

Воспитатель: Вот у меня на подносе лежат баранки и печеньки. Кто покажет мне баранок?

Дети: Вот баранок.

Воспитатель: Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети: Соединить палочку.

Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель: Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель: Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель: Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель: Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель: Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети: Для куклы Маши.

Воспитатель: Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель: Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети: Руки испачканы тестом.

Воспитатель: Идем мыть руки.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети: Лепили баранки.

Воспитатель: Как вы лепили баранки?

Дети: Два конца «Палочки» соединяли в баранки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в 1-ой младшей группе «Солнышко»

Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе «Солнышко»...

Конспект интегрированного занятия по лепке из глины в старшей группе "Дымковская лошадка"

Лепка из глины - это "танец пальцев", который обладает какой-то таинственной энергией. Создавая игрушки из глины, видя результат своего труда, у детей "просыпаются" творческие способности и желание жи...

Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы совместно с родителями "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."

Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы  совместно с родителями  "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...