Образовательное событие в младшей группе«Нарисуйте, кто что хочет красивое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2.Развивающие:

Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

3. Воспитательные:

Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию. Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_solnyshko.docx174.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ИЗО деятельности

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2.Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель обращается к детям

Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….(солнце).

Дети здороваются друг с другом.

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце).

Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех. А какие добрые дела совершает солнышко?

Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

-А скажите, какое наше солнышко?

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. (Звучит негромкая музыка. Сказка сопровождается показом иллюстраций.)

Воспитатель :

Ребята, а вы любите солнышко?

- А за что вы любите солнышко?

- А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце»

Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!

А теперь сделаем солнышко маленьким.

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко?

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки)

Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

Воспитатель: 

- Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа.

-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.

Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? 

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?  Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунок

Заключительная часть

-Ребята, как хорошо нарисовали солнышко. Давайте оформим выставку наших рисунков.

Воспитатель организует беседу: что рисовали, что делали, какое у детей настроение.

Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.

Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.

Дети проходят на стульчики.

Дети: Да.

Ответы детей.

Дети (по команде воспитателя то приближаются, то удаляются)

Ответ детей

Дети проходят к рабочим столам.

своего колпака.

Дети: нет.

Ответы детей

yNqZeB17mZk.jpg

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.

Дети выполняют движение за воспитателем.

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Нарисуй что-нибудь прямоугольное"

"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" .  Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей плане...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....

Образовательная деятельность в младшей группе "Нарисуем скворечники нашим пернатым друзьям".

Малыши продолжили знакомство  с птицами ! Они решили нарисовать им красивые домики – скворечники! Дети вызвали  желание помочь скворцам- поселить их в красивые домики, которые они нари...

Открытое занятие в младшей группе «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель 1.Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.Задачи:Образовательные:1.Учить радоваться свои...