Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Нарисуй что-нибудь прямоугольное"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" .  Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей планете, полученных детьми ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_office_word.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во II младшей группе детского сада.

Тема: "Нарисуй что-нибудь прямоугольное" (рисование карандашами)

Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Развивать умение рисовать карандашами. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их.

Предварительная работа: беседа про космос и планету, на которой  мы живем; рассматривание глобуса, словесная игра "Где спрятался прямоугольник?" (нахождение прямоугольных предметов в группе и на прогулке)

Материал: иллюстрации с изображением веселого, удивленного и грустного прямоугольников, конверт для детских работ, алгоритм рисования прямоугольника, картинки с изображением предметов прямоугольной формы (часы, сумка, флажок, дом, вагончики поезда, автобус и др.), звукозапись пения птиц, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

На нашей планете есть много разных стран. Вы знаете как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

А еще на нашей планете есть волшебная страна. Страна Прямоугольников. В этой стране живут веселые прямоугольники (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника) и все предметы этой страны прямоугольной формы. Но сегодня утром веселые прямоугольники очень удивились (показ иллюстрации с изображением удивленного прямоугольника), все предметы, которые их окружали куда-то исчезли.  Прямоугольники расстроились (показ иллюстрации с изображением грустного прямоугольника) .

Ребята, а вы хотели бы помочь жителям страны Прямоугольников? Давайте сегодня нарисуем предметы прямоугольной формы и в большом конверте отправим ваши рисунки в страну Прямоугольников, чтобы жители снова стали веселыми (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника).

 Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник.  (рассматривание и совместное проговаривание алгоритма последовательности рисования прямоугольника.) .

Попробуйте пальчиком на листе бумаги нарисовать прямоугольник.

А чтобы наши рисунки получились очень красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,   -       последовательное сгибание пальцев

Будем пальчики считать!                          одной ладони

Крепкие, дружные,               -   сгибание и разгибание всех пальцев

Все такие нужные.                                ладони

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!    -     последовательное сгибание пальцев   

                                                                   второй ладони

Пальчики смелые,                -          сгибание и разгибание всех пальцев

Ловкие, умелые!                                          ладони

Подумайте, что бы вы хотели нарисовать.  Чтобы вам помочь, жители страны Прямоугольников прислали вам картинки с изображением прямоугольных предметов (на доске картинки с изображением предметов, которые имеют прямоугольную форму). Посмотрите, что можно нарисовать или нарисуйте что-то другое, но обязательно прямоугольной формы.

Жители страны прямоугольников очень любят слушать, как поют птицы, поэтому я  включу вам пение птиц, оно поможет вам нарисовать (звучит запись с пением птиц).

Работа детей, индивидуальная помощь педагога ( в процессе рисования педагог должен пообщаться со всеми детьми).

Давайте посмотрим, что вы нарисовали (дети по желанию рассказывают о своей работе, другие дети оценивают: получилось ли нарисовать предмет прямоугольной формы).

Сбор детских работ и запечатывание их в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Автор: воспитатель Баннова М.А.Цели занятия: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цве...

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй травку вокруг дорожек»

В ходе занятия дети учатся рисовать траву вокруг дорожек с использованием кистей и  краски....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое».

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую кра...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...