Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Денежное дерево» для детей 6-7 лет с использованием техники «Фроттаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Что такое "Фроттаж"? Это нехитрое, но очень интересное развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом, таким способом обрисовывали монетки с двух сторон, затем оба кружка вырезали и склеивали между собой и о, чудо… вот она монетка, как настоящая! Получались вполне правдоподобные деньги для игры.

Овладев техникой «Фроттаж» дети с удовольствием будут создавать свои композиции, предметы заменители для игр. Техника благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы, развитии мелкой моторики рук, точности движений, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Денежное дерево18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

«Денежное дерево» для детей 6-7 лет

с использованием техники «Фроттаж»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», учить методу делать отпечатки из монет.

Задачи:

Обучающие: учить создавать отпечатки монет карандашами.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, точность движений, координацию.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость, уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Планируемые результаты: овладение техникой создания отпечатков, методом натирания.

Материалы и инструменты

Демонстрационный:

иллюстрации к сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», изображения монет России, фрагмент из м/ф «Приключения Буратино» (1959 г.), музыкальный инструментальный фрагмент.

Раздаточный:

альбомный лист А-4, простой карандаш, цветные карандаши, акварельные или восковые (самостоятельный выбор детей), клей, двойной скотч, картон, ножницы, ластик.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Показ отрывка мультфильма «Приключения Буратино» (1959 г.)

3. Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Игра «Самая высокая башня».

Цель: учить собирать башенки из стольких монет, сколько выпадет на игральной кости; упражнение на развитие ловкости, точности движений.

6. Физкультминутка «Денежки».

7. Рефлексия.

8. Выставка работ «Монетный двор».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая, интегрированная, исследовательская

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько денег я выкопала под деревом, которое растет на нашем участке! (показываю монеты). Это настоящий клад. Как вы думаете, кто закопал эти деньги в нашем саду?

(ответы детей)

2. Показ отрывка мультфильма «Приключения Буратино» (1959 г.)

Воспитатель: ответ на мой вопрос вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

(демонстрация эпизода, к котором Буратино закапывает золотые монеты)

Воспитатель: теперь вы можете назвать имя того, кто закопал клад на нашем участке?

(Дети называют имя Буратино)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что такое деньги?

(ответы детей)

Воспитатель задает вопросы:

- как называются бумажные деньги? (купюры)

- как называются металлические деньги? (монеты)

- как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)

- какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры

(монеты)

Монеты отливали из металла в специальных формах.

- как называется место, где изготавливали монеты (Монетный двор)

Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков (монеты)?

- зачем Буратино это сделал? (ответы детей)

- можно ли таким способом разбогатеть (ответы детей)

3. Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Воспитатель: сейчас я покажу вам как создавать отпечатки монет с помощью простого карандаша.

- Берем монету кладем ее на картон.

 - Затем накладываем сверху на монету лист бумаги. С помощью простого карандаша заштриховываем монеты, чтобы проступило изображение на них. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в одном направлении. Такие монетки очень красиво получаются. 

- Наш монетный двор готов. Их можно вырезать и использовать в играх.

4. Самостоятельная работа детей.

Создание и выполнение композиции «Денежное дерево».

(Звучит тихая спокойная инструментальная музыка)

Этапы выполнения:

Воспитатель озвучивает этапы создания композиции с показом действий.

1. Создаем основу для оттиска. На плотной бумаге (картоне), рисуем большое дерево;

2. Вырезаем дерево и приклеиваем на другой лист;

3. Рисуем ветки, чтобы было понятно, куда прикреплять монеты;

4. Фактурная основа готова.

Сверху накладываем тонкий лист бумаги и закрепляем скрепками;

5. Берем восковые, цветные неострые карандаши, сначала натираем, отпечатываем монетки, нащупывая их пальцами;

6. Далее натираем контур дерева;

7. Дорисовываем ветки, закрашиваем по своему желанию дерево;

8. Завершаем сюжет.

5. Игра «Самая высокая башня».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Это игра-соревнование. Каждый из игроков собирает свою башню из монет, из стольких монет, сколько выпадет на игральной кости за три хода. Каждый бросает кость три раза. Победит тот, кто соберет самую высокую башню.

(дети играют в игру)

6. Физкультминутка «Денежки».

Воспитатель: Ребята, я прошу вас всех встать в круг и повторять за мной, считаем денежки:

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)

Все умеем денежку считать, (разводят руками)

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим, (отводят руки за спину)

Голову поднимем выше, (поднимают подбородок)

И легко-легко подышим (вдыхают и выдыхают).

У нас появилось хорошее настроение, поделимся им, возьмёмся за руки. Поднимем руки вверх, опустим вниз.  Ребята молодцы, спасибо.

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о деньгах, монетах).

- Что нового вы узнали? (ответы детей) 

- Что вы научились делать? (штриховать монеты через бумагу).

- В какие игры вы сегодня играли? («Самая высокая башня»).

- Что вам понравилось на занятии (ответы детей).

8. Выставка детских работ “Монетный двор”

Заключение.

Овладев техникой «Фроттаж» дети с удовольствием будут создавать свои композиции, предметы заменители для игр. Техника благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы, развитии мелкой моторики рук, точности движений, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.Коррекционно-развивающие задачи:1. Развивать мелкую моторику, координ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Волшебное дерево"

Этот новый метод рисования кляксография отличный способ весело и с пользой провести время, поэксперементировать с красками, создать необычные образы. Также рисование выдувание через трубочку укрепляет...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осеннее дерево"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенее дерево"...

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста

Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.Программное содержание:Задачи:а) Образова...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...