Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Олеся Валерьевна Артамонова

Этот новый метод рисования кляксография отличный способ весело и с пользой провести время, поэксперементировать с красками, создать необычные образы. Также рисование выдувание через трубочку укрепляет здоровье и силу легких  и дыхательной системы(что особенно полезно при кашле). Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо получается, изображать различные деревья (получаютя замысловатые стволы, ветки и др.)Такое занятие будет интересно взрослым и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по нетрадиционному рисованию

 в подготовительной группе.

Тема: «Волшебное дерево».

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Задачи:

закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике

рисования « кляксография», методом «тычка», «примакиванием»;

формировать умение передавать цветовую гамму;

развивать цветовосприятие, чувство композиции;

вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия

предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

развивать познавательную деятельность;

развивать воображение, внимание, память и мышление;

развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

совершенствовать речь как средство общения;

совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать

предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря:

трубочка для коктейля.

Обогащение словаря:

кляксография

Предварительная работа:

экскурсия по весеннему парку;

рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла»;

выдувание воздуха через трубочку;

изготовление фона в технике «По мокрому».

Оборудование: тонированные листы бумаги, разведенная гуашь коричневого цвета, жѐсткая кисть, трубочки для коктейля.

НОД

Организационный момент

1. Беседа с детьми

Воспитатель:

Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет

волшебной палочкой.

2. Беседа с детьми

Но с начало я хочу вам рассказать одну сказку.

Жило-было дерево. Именно не росло, а жило. У деревьев ведь все как у людей: рождение, жизнь, смерть. Родилось оно в сказочном лесу и сразу стало бороться за свою жизнь. Это было легко, потому что жаркое солнце и сильный дождь не всегда были злыми и жестокими. Дерево их очень любило и прощало им то, что они иногда делали ему больно, терпело, когда они его наказывали, радовалось, когда отдавали свое тепло и нежность. Нельзя сказать, что дереву было легко жить, но оно стойко выносило все невзгоды и ловило моменты счастья, как маленькие дети ловят зеркалом солнце, что бы пустить солнечного зайчика. 
И вот однажды когда наступила весна все деревья, которые стояли вокруг волшебного дерева стали наряжаться в красивые платья. А наше волшебное дерево стояло унылое и не красивое как другие деревья.

Как вы думаете, что случилось с нашим деревом?

(показ  картинки заболевшего дерева)

(ответы детей)

А какая птица может помочь нашему волшебному деревцу?

(ответы детей)

А как поможет эта птичка нашему дереву?

( показ картинки здорового дерева)

(Ответы детей)

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Молодцы дети помогла птичка нашему дереву.

Затем  воспитатель,  показывает детям образец волшебного дерева в нарядном платье,  выполненного  в технике « кляксография»

3. Воспитатель предлагает  детям нарисовать волшебное дерево, в технике «кляксография».

Сначала мы  сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол

дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  

краску, ни  бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем

крону дерева с помощью салфетки

(сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)  или

кистью методом  примакивания рисуем листочки.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа детей.

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей

поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Физминутка

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти

согнули, кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Руки согнули назад.

- Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону

дерева салфеткой,  кистью  методом примакивания  рисуем листочки.

Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка»,

ватными палочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа

Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...