Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. Лепка "Козленочек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._lepka._kozlenochek.doc | 44 КБ |
konspekt._lepka._kozlenochek.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Козленочек»
Составитель:
Воспитатель
Горшунова О.А.
г Богородск
2019 г
Цель: ознакомление со способом лепки животного, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
- формировать умение передавать в лепке образ животного;
- закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
- воспитывать устойчивый интерес к лепке, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций по сказке. Упражнение детей в раскатывании пластилина разными способами.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая мотивация, вопросы к детям, ответы детей, показ способов действия, объяснение, вопросы, рефлексия.
Средства: коза с козленком, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки бумажные (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Руки мы пожмем друг другу
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки и садимся на стульчики).
-Дети, сегодня у нас необычные гости. Отгадайте, кто это?
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно, это коза. А из какой сказки она пришла?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коза и с нею маленький козленок. Только почему-то они грустные, не весело им. Как вы думаете, почему?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, и теперь козе и козленочку очень грустно и скучно. Сможем мы им помочь? А как? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим их из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю поиграть.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка.
Вопросы к детям:
- Из каких частей состоит наш козленочек?
- Правильно . Посмотрите дети ,какой формы туловище козленочка?
- Какой формы голова у козленка?
- А что есть на голове?
- На что похожи ноги ?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите какого козленочка я вылепила.
Теперь и вы вылепите таких же козляток.
Пластилин мы разделим на 2 части. Одна часть будет туловище и еще одну часть разделим еще на 2 части. Из этих двух частей одна будет голова, а другую часть мы разделим пополам и каждую маленькую часть еще раз пополам. Это будут ножки козленка.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Туловище козленка готово.
-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова? (Ответ детей)
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями и пальчиками вытягиваем. Голова козленка готова.
-Из маленьких частей нам остается слепить ноги . Для этого мы пластилин раскатываем как колбаску, между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову и примазываем их друг к другу, чтобы не разъединялись. Затем поочередно соединяем с туловищем ножки и тоже примазываем их.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .
-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте козляток на подставку, вот какие замечательные козлики и козочки у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек и коза обрадовалась, что нашлись козлятки.
В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу, вместе любуются.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Козленочек»
Составитель:
Воспитатель
Горшунова О.А.
г Богородск
2019 г
Цель: ознакомление со способом лепки животного, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
- формировать умение передавать в лепке образ животного;
- закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
- воспитывать устойчивый интерес к лепке, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций по сказке. Упражнение детей в раскатывании пластилина разными способами.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая мотивация, вопросы к детям, ответы детей, показ способов действия, объяснение, вопросы, рефлексия.
Средства: коза с козленком, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки бумажные (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Руки мы пожмем друг другу
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки и садимся на стульчики).
-Дети, сегодня у нас необычные гости. Отгадайте, кто это?
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно, это коза. А из какой сказки она пришла?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коза и с нею маленький козленок. Только почему-то они грустные, не весело им. Как вы думаете, почему?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, и теперь козе и козленочку очень грустно и скучно. Сможем мы им помочь? А как? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим их из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю поиграть.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка.
Вопросы к детям:
- Из каких частей состоит наш козленочек?
- Правильно . Посмотрите дети ,какой формы туловище козленочка?
- Какой формы голова у козленка?
- А что есть на голове?
- На что похожи ноги ?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите какого козленочка я вылепила.
Теперь и вы вылепите таких же козляток.
Пластилин мы разделим на 2 части. Одна часть будет туловище и еще одну часть разделим еще на 2 части. Из этих двух частей одна будет голова, а другую часть мы разделим пополам и каждую маленькую часть еще раз пополам. Это будут ножки козленка.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Туловище козленка готово.
-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова? (Ответ детей)
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями и пальчиками вытягиваем. Голова козленка готова.
-Из маленьких частей нам остается слепить ноги . Для этого мы пластилин раскатываем как колбаску, между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову и примазываем их друг к другу, чтобы не разъединялись. Затем поочередно соединяем с туловищем ножки и тоже примазываем их.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .
-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте козляток на подставку, вот какие замечательные козлики и козочки у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек и коза обрадовалась, что нашлись козлятки.
В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу, вместе любуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Маленькие волшебники»
НОД с использованием ИКТ по ручному труду в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект НОД по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Лепка. "Астры"
laquo;Астра – цветок сентября»Цель: посредством лепки из пластилина, выразить характерные особенности астры.Задачи:- обратить внимание детей на цветы астры, полюбоваться их красотой...
Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому направлению в средней группе
занятия художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на детей дошкольного возраста...