Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. Лепка "Козленочек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горшунова Ольга Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._lepka._kozlenochek.doc44 КБ
Microsoft Office document icon konspekt._lepka._kozlenochek.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Козленочек»

                                                                                           

                                                                                          Составитель:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                 Горшунова О.А.                                                        

             

г Богородск

2019 г

Цель: ознакомление со способом лепки  животного, состоящего из нескольких частей.

Задачи:

- формировать умение передавать в лепке образ животного;

- закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска,  прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)

- воспитывать устойчивый интерес к лепке, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций по сказке. Упражнение детей в раскатывании пластилина разными способами.

Способы:  сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая мотивация, вопросы к детям, ответы детей, показ способов действия, объяснение, вопросы, рефлексия.

Средства: коза с козленком, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки бумажные (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Руки мы пожмем друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение  через руки и садимся на стульчики).

-Дети,  сегодня у нас необычные гости. Отгадайте, кто это?

- Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

(Ответ детей)

Воспитатель:  Верно, это коза. А из какой сказки она пришла?

(Ответы детей).                

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коза и с нею маленький козленок. Только почему-то они грустные, не весело им. Как вы думаете, почему?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Правильно, и теперь козе и козленочку очень грустно и скучно. Сможем мы им помочь? А как? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим их из пластилина.

 Прежде чем начать лепить я предлагаю поиграть.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка.

Вопросы к детям:

- Из каких частей состоит наш козленочек?  

- Правильно . Посмотрите дети ,какой формы туловище  козленочка?

-  Какой формы голова у козленка?

- А что есть на голове?

- На что похожи ноги ?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите какого козленочка я вылепила.

Теперь и вы вылепите таких же козляток.

 Пластилин мы разделим на 2 части. Одна часть будет туловище и еще одну часть разделим еще на 2 части. Из этих двух частей одна будет голова, а другую часть мы разделим пополам и каждую маленькую часть еще раз пополам. Это будут ножки козленка.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Туловище козленка готово.

-Из части, которая  поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова? (Ответ детей)

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями  и пальчиками вытягиваем. Голова козленка готова.

-Из маленьких частей нам остается слепить ноги . Для этого мы  пластилин раскатываем  как колбаску, между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы  ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову и примазываем их друг к другу, чтобы не разъединялись. Затем поочередно соединяем с туловищем ножки и тоже примазываем их.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .

-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте козляток на подставку, вот какие замечательные козлики и козочки у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек  и коза обрадовалась, что нашлись козлятки.

 В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу, вместе любуются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Козленочек»

                                                                                           

                                                                                          Составитель:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                 Горшунова О.А.                                                        

             

г Богородск

2019 г

Цель: ознакомление со способом лепки  животного, состоящего из нескольких частей.

Задачи:

- формировать умение передавать в лепке образ животного;

- закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска,  прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)

- воспитывать устойчивый интерес к лепке, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций по сказке. Упражнение детей в раскатывании пластилина разными способами.

Способы:  сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая мотивация, вопросы к детям, ответы детей, показ способов действия, объяснение, вопросы, рефлексия.

Средства: коза с козленком, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки бумажные (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Руки мы пожмем друг другу

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение  через руки и садимся на стульчики).

-Дети,  сегодня у нас необычные гости. Отгадайте, кто это?

- Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

(Ответ детей)

Воспитатель:  Верно, это коза. А из какой сказки она пришла?

(Ответы детей).                

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коза и с нею маленький козленок. Только почему-то они грустные, не весело им. Как вы думаете, почему?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Правильно, и теперь козе и козленочку очень грустно и скучно. Сможем мы им помочь? А как? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим их из пластилина.

 Прежде чем начать лепить я предлагаю поиграть.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка.

Вопросы к детям:

- Из каких частей состоит наш козленочек?  

- Правильно . Посмотрите дети ,какой формы туловище  козленочка?

-  Какой формы голова у козленка?

- А что есть на голове?

- На что похожи ноги ?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите какого козленочка я вылепила.

Теперь и вы вылепите таких же козляток.

 Пластилин мы разделим на 2 части. Одна часть будет туловище и еще одну часть разделим еще на 2 части. Из этих двух частей одна будет голова, а другую часть мы разделим пополам и каждую маленькую часть еще раз пополам. Это будут ножки козленка.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Туловище козленка готово.

-Из части, которая  поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова? (Ответ детей)

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями  и пальчиками вытягиваем. Голова козленка готова.

-Из маленьких частей нам остается слепить ноги . Для этого мы  пластилин раскатываем  как колбаску, между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы  ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову и примазываем их друг к другу, чтобы не разъединялись. Затем поочередно соединяем с туловищем ножки и тоже примазываем их.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .

-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте козляток на подставку, вот какие замечательные козлики и козочки у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек  и коза обрадовалась, что нашлись козлятки.

 В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу, вместе любуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Лепка. "Астры"

laquo;Астра – цветок сентября»Цель: посредством лепки из пластилина, выразить характерные особенности астры.Задачи:- обратить внимание детей на цветы астры, полюбоваться их красотой...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому направлению в средней группе

занятия художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на детей дошкольного возраста...