Конспект занятий по художественно-эстетическому направлению в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Anastasia_Ochneva

занятия художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок"

Конспект занятий  по художественно-эстетическому направлению в средней группе

Выполнила:

Воспитатель: Очнева А. Б.

п. Строитель

2023

Воспитатель: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Дети: Дом

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».

Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?

Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.

Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.

Воспитатель: а из каких основных частей состоят дома?

Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети:(строители)

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построить дома для сказочных героев. Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.

Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.

Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Дом

Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель: Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков. Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть. Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываем к картонке- это фундамент, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. 

Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мной слова.

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в детей мы превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». Воспитатель: Кузнецова Н.В. Дата: 13.02.2019г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...